Финансово-экономическое обоснование
Принятие закона приведет к легализации значительной части теневого бизнеса, росту количества малых предприятий, увеличению производимых ими легально товаров и услуг, росту легальной занятости населения, соответствующему значительному росту доходов бюджетов всех уровней, ускорению темпов экономического роста страны.
За 2001 год поступления в консолидированный бюджет по действующей упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства составили всего 5.9 млрд.руб. (в федеральный бюджет 2 млрд.руб.), что составляет менее 30 тыс.руб. на одного плательщика (в федеральный бюджет менее 10 тыс.руб.).
Эти цифры намного меньше затрат на квалифицированного бухгалтера, требуемого для ведения учета и отчетности по общей системе налогообложения или для ведения учета расходов в соответствии с налоговым учетом, введенным главой о налоге на прибыль.
Таким образом, для создания условий для развития малого и среднего бизнеса и выхода предпринимателей из тени нужны не формальные налоговые льготы, а резкое упрощение учета и отчетности, упразднение необходимости иметь бухгалтера.
Даже снижение номинального налогового бремени вдвое или втрое одновременно с введением достаточно сложного учета и отчетности будет означать на деле ухудшение условий хозяйствования, уменьшение поступлений в бюджет и направление ресурсов и денег на ветер - на непроизводительную деятельность по учету и отчетности.
Поэтому предлагаемый законопроект содержит нормы, радикально упрощающие учет и отчетность, сокращающие издержки и государства и предпринимателей на налоговое администрирование, и не ставит задачи введения каких-то специальных налоговых льгот. Новый режим является взаимовыгодным для государства и предпринимателей за счет сокращения издержек учета и всех иных издержек, связанных с уплатой налогов.
Введение нового налогового режима не предполагает отмены каких-либо из ныне действующих режимов и, таким образом, не создает угроз для существующих форм существования и налогообложения бизнеса и/или доходов бюджетов.
Принятие закона создает благоприятный налоговый климат для субъектов новой системы налогообложения, простой и недвусмысленный режим налогообложения, который возможен без использования бухгалтеров и специальных знаний, и который не требует отвлечения сил от производительной деятельности. Это приведет к легализации значительной части теневого бизнеса, росту количества малых предприятий, увеличению производимых ими легально товаров и услуг, росту легальной занятости населения, соответствующему значительному росту доходов бюджетов всех уровней, ускорению темпов экономического роста страны.
Наконец, фиксация ставок и процедур налогообложения на достаточно длительный срок (п.9 ст.346.11 законопроекта) позволяет вести расчет доходности и возвратности инвестиций на достаточно длительные сроки вперед, что открывает пути для реальных долгосрочных инвестиций в российскую экономику (на сегодня отсутствующие). Таким образом, принятие закона приведет к резкому росту предпринимательской активности и столь же резкому росту объема реальных инвестиций в развитие экономики.