Виктор Агроскин

  • Регистрационное имя: vvagr
  • Статус: Пользователь

Подробно о пользователе

Виктор Владимирович Агроскин

Я - выпускник Московской государственной Пятьдесят седьмой школы. В 1989 году окончил Московский Государственный Университет, факультет Вычислительной Математики и Кибернетики. В 1990 году начал работать на российском рынке ценных бумаг, с момента возникновения этого рынка. В том же году стал модератором первой коммерческой ньюсгруппы Релкома: relcom.infomarket.talk. С тех пор моя работа была связана с российским рынком ценных бумаг, корпоративными финансами и использованием интернета в бизнесе.

В 1990-91 годах был менеджером и координатором проекта "Клиринг" Ассоциации Участников Рынка Ценных Бумаг. С 1991 по 1994 год - научный сотрудник Института Коммерческой Инженерии.

В начале 90-х годов я принял участие в осуществлении ряда проектов в области инфраструктуры фондового рынка, развития регистраторских и депозитарных услуг, в создании специализированного программного обеспечения для регистраторов и депозитариев. В 1992 году работал в группе экспертов, осуществлявших приватизационный консалтинг на Дальнем Востоке (Находка). Являясь членом рабочей группы Государственной Думы по разработке законодательства о ценных бумагах, участвовал в разработке закона "О рынке ценных бумаг".

В 1995 году активно участвовал в создании торговых правил Российской Торговой Системы (РТС) - основного организованного рынка акций российских приватизированных предприятий. Возглавлял Информационный комитет РТС c основания биржи по 2001 год.

С 1994 по 1998 годы - вице-президент по развитию РИНАКО Плюс (WWW сайт доступен только в архивах интернета). С 1999 года - заместитель директора Брокерской компании НИКойл, с конца 2000 года - заместитель руководителя бизнес-направления инвестиционно-банковского обслуживания Группы НИКойл. За время работы в инвестиционных банках занимался развитием бизнеса, внедрением новых услуг, консалтингом, созданием компьютерных систем поддержки фронт- и бэк-офиса, развитием интернет-представительств.

С сентября 2001 года я стал вице-президентом по исследованиям и разработкам компании TechInvestLab.ru. Работал по теоретическим и практическим проектам, связанным с реструктуризацией и реформированием РАО "ЕЭС России", а также с разработкой промышленной политики России. В 2004-2006 годах работал в программе "Электронная Россия" над созданием концепций и стандартов электронного государства.

C 2007 года занимаюсь внедрением стандартов системной инженерии, инженерным менеджментом и управлением инженерными данными для ведущих энергетических и инжиниринговых компаний.

Публиковался в сборниках Института коммерческой инженерии, в периодических финансовых изданиях. Мои работы и ссылки на них собраны ниже.

Сфера исследовательских интересов: анархо-капитализм, австрийская экономическая теория, мировая финансовая система, эволюция денежного обращения и финансовых институтов, секьюритизация, цифровая экономика, дерегулирование энергетики, инженерный менеджмент, управление инженерными данными, инфраструктуры различных рынков.

Узнать обо мне побольше можно из моего дневника в LiveJounrnal. Мои интересы представлены на разрабатываемом сайте www.agroskin.ru.

Пишу и разговариваю на русском и английском языках.

Материалы (9)

  • Вся власть – народу. Распределённая генерация, перспективы и проблемы.

    dg.doc, 111.89K
    август 2001
  • БЫКИ И МЕДВЕДИ НА НОВЫЙ ЛАД

    powmark.doc, 163.71K
    август 2001
  • СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

    Большое значение приобретают механизмы саморегулирования, в рамках которых ассоциации и союзы поставщиков стремятся систематизировать и кодифицировать появляющиеся виды услуг, типы правоотношений, контрактов, практики общения с клиентами (от ответов на вопросы до ответов на жалобы). Механизмы оптового и розничного рынка значительно отличаются, поэтому вопросы обслуживания розничных клиентов имеет смысл отделять от проблем оптовых рынков. Значительное сходство розничных продаж электричества и газа приводит к сходным проблемам и решениям, и позволяет рассматривать эти две области совместно.

    ubpsurv.doc, 62.98K
    19 август 2001
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ

    ennetw.doc, 106.33K
    август 2001
  • КАК ВЫПУТЫВАТЬСЯ ИЗ СЕТЕЙ

    Реформирование инфраструктурных отраслей экономики требует создания механизма ценообразования на услуги сетей, считающихся естественными монополиями. В первой части обзора описаны модели обеспечения открытого доступа к сетевым услугам монополистов, условия передачи сетевых объектов от монополистов независимым системным операторам и принципы установления цен на основе учёта издержек. Вторая часть обзора рассказывает о преодолении основных недостатков этих подходов при развитии свободных рынков доступа к сетям.

    nets.doc, 179.05K
    август 2001
  • ТРИ РЕФОРМЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    Полный вариант критической статьи о реформе электроэнергетики, опубликованной в "Ведомостях" в начале 2003 г.

    19 февраль 2003
  • Е.Шарипова, В.Агроскин. Международный рынок нефти и место России на нём".

    Оценивается судьба ОПЕК и возможное место России в возникших отношениях на нефтяном рынке. Предсказывается большая неопределенность в событиях на нефтяном рынке, которая возникнет после 2006 года, когда оканчиваются американские концессии на добычу нефти в Саудовской Аравии.

    23 март 2004
  • Транспортная инфраструктура и деньги. Достаточно ли для проезда купить билет?

    Обзор по способам организации финансирования инфраструктуры пространства движения -- общие налоги, специальные налоги, сборы за пользование, регулируемые тарифы, штрафы, страховые премии, регулируемые рынки, свободные цены.

    30 июнь 2003
  • «О КООПЕРАЦИИ» Три вопроса о частно-государственной кооперации

    Современная Россия перенимает передовой опыт зарубежного капитализма, но при этом все общественные и экономические институты, пересаживаемые на российскую почву, творчески преобразуются. Частно-государственная кооперация (ЧГК), или Public Private Partnership (PPP), уже находит дорогу в российские официальные программы реформ. За этим термином прячутся разнородные схемы реализации проектов, не похожие ни на уже знакомую нам приватизацию, ни на также модную контрактацию (outsourcing). Для начала неплохо было бы понять, чем являются проекты ЧГК в тех краях, где они зародились. Новым рыночным институтом? Или дальнейшим развитием социалистических отношений, преобладающих в инфраструктурных отраслях Европы и Америки? Стоит ли поддерживать внедрение этих институтов в России, на каких условиях и с какими ограничениями?

    11 май 2003