Lufthansa ведет активные переговоры с Аэрофлотом.

Несмотря на законодательные препятствия на пути слияний и поглощений между авиакомпаниями разных стран, эти процессы идут, стимулируемые рыночной необходимостью. Теперь на распутье стоит Аэрофлот: кого предпочесть в качестве партнеров, Lufthansa или Air France?

Как заявил 7 ноября 2003 года генеральный директор Deutsche Lufthansa AG Вольфганг Мэйрхубер (Wolfgang Mayrhuber), его компания ведет активные переговоры о заключении партнерского соглашения с Аэрофлотом. Deutsche Lufthansa – третья по величине авиакомпания Европы, а Аэрофлот, по-прежнему – крупнейшая авиакомпания на пост-советском пространстве.

«Мы были бы крайне заинтересованы в сотрудничестве с Аэрофлотом» - заявил г-н Мэйрхубер на пресс-конференции в Тель-Авиве, посвященной 35-летию присутствия Lufthansa в Израиле. По его словам, переговоры продолжаются. «В интересах обоих сторон работать вместе, поскольку таким образом мы сможем создать намного большую сеть полетов по многим направлениям в России».

Вместе с тем, еще 31 октября представители Аэрофлота говорили, что в нынешней ситуации российская компания предпочла бы предложение о кооперации с альянсом SkyTeam, возглавляемым компаниями Air France и американской Delta Airlines. Сейчас Air France и Аэрофлот уже продают билеты на полеты друг друга между Парижем и Москвой. Lufthansa же представляет конкурирующий альянс, Star Alliance. Тенденция на образование альянсов между авиакомпаниями – прямое следствие стремления снизить издержки и увеличить спрос за счет предоставления перекрестных скидок. К сожалению, из-за существующих в большинстве стран капитальных ограничений, авиакомпании из разных стран не могут объединяться в одно юридическое лицо, подобно тому, как объединяются банки или фармацевтические компании. Однако поскольку рыночная необходимость все равно существует, объединения принимают форму альянсов. Кроме Star Alliance и SkyTeam, в мире существует еще крупный альянс, Oneworld, возглавляемый British Airways. Именно к этому альянсу в сентябре этого года присоединился швейцарский перевозчик Swiss International Air Lines Ltd.

Предложение Lufthansa, по уверению Вольфганга Мэйрхубера, остается «очень привлекательным» для Аэрофлота. Lufthansa и другие члены Star Alliance, такие как Austrian Airlines и польская LOT, вместе совершают наибольшее число рейсов на территории СНГ. Кроме того, Star Alliance является крупнейшим альянсом в мире, в него входят такие сильные региональные перевозчики, как United Airlines в США и Singapore Airlines в юго-восточной Азии.

В конце октября стало известно, что Lufthansa и Аэрофлот продлили свой контракт на техническое сотрудничество и обучения пилотов. Аэрофлот продолжит пользоваться услугами Lufthansa для ремонта и обслуживания своего парка самолетов Airbus A319 и A320. Кроме того, Аэрофлот продолжит программы обучения пилотов на самолетах Airbus A320 с помощью инструкторов Lufthansa.

Согласно условиям контракта, в течение следующих 10 лет Lufthansa Technik будет предоставлять Аэрофлоту услугу «Полная поддержка всех компонентов» (Total Component Support), для самолетов Airbus A319 и A320, а также для Boeing 737 и Boeing 777. Total Component Support включает в себя необходимый ремонт и замену всех узлов и агрегатов самолета (включая двигатели), поставку расходных материалов, услуги инжиниринга, технического обучения, поддержку персоналом и сервисными станциями по всему миру.

Аэрофлот также прибегнет к услугам инструкторов Lufthansa в области обучения пилотов на самолетах Airbus A320. В дальнейшем, прошедшие обучение российские пилоты будут сами обучать своих коллег.

09 ноябрь 2003