ТЕНДЕНЦИИ И ТРЕНДЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Серия обзоров, описывающих современные тенденции и тренды в международной транспортной политике и примеры их проявления.

  • Организация движения

    Организация движения состоит из выделения пространства для движения и его инфраструктурного обустройства, разработки правил движения и бортовых и инфраструктурных стандартов, надзора и контроля за их соблюдением, управления движением.

    27 май 2003
  • Организация транспортного регулирования

    Специфика регулирования транспортировки, разделение властей для транспортнрых регуляторов, международное регулирование.

    22 июнь 2003
  • Либерализация транспорта

    Основной тренд в регулировании транспорта на сегодня -- либерализация, составляющая суть большинства проводимых транспортных реформ.

    28 июнь 2003
  • Экономическая теория о транспортном регулировании

    Приводится сравнение двух подходов в экономике -- кардиналистского (неоклассический) и ординалистского (австрийской школы экономики) с точки зрения предпочитаемого выбора регулирования.

    07 сентябрь 2003
  • Транспортная инфраструктура и деньги. Достаточно ли для проезда купить билет?

    Обзор по способам организации финансирования инфраструктуры пространства движения -- общие налоги, специальные налоги, сборы за пользование, регулируемые тарифы, штрафы, страховые премии, регулируемые рынки, свободные цены.

    30 июнь 2003
  • «О КООПЕРАЦИИ» Три вопроса о частно-государственной кооперации

    Современная Россия перенимает передовой опыт зарубежного капитализма, но при этом все общественные и экономические институты, пересаживаемые на российскую почву, творчески преобразуются. Частно-государственная кооперация (ЧГК), или Public Private Partnership (PPP), уже находит дорогу в российские официальные программы реформ. За этим термином прячутся разнородные схемы реализации проектов, не похожие ни на уже знакомую нам приватизацию, ни на также модную контрактацию (outsourcing). Для начала неплохо было бы понять, чем являются проекты ЧГК в тех краях, где они зародились. Новым рыночным институтом? Или дальнейшим развитием социалистических отношений, преобладающих в инфраструктурных отраслях Европы и Америки? Стоит ли поддерживать внедрение этих институтов в России, на каких условиях и с какими ограничениями?

    11 май 2003
  • Пространство движения

    Экономические аспекты организации пространства движения, критика теории "общественного блага" и "естественной монополии".

    28 июнь 2003
  • Перспективные транспортные технологии

    Формулируются требования к перспективным транспортным технологиям, оценивается возможная роль участия государства в их появлении.

    08 июнь 2003
  • Безопасность транспорта

    Разные понимания опасности, способы оценки рисков, источники опасности на транспорте, меры безопасности, регулирование вопросов безопасности, рыночные способы обеспечения безопасности.

    30 июнь 2003
  • Безопасность автотранспорта в условиях рынка (сценарий ближайшего будущего).

    Сценки из ближайшего будущего, в которых раскрываются механизмы обеспечения безопасности на автодорогах, которые обеспечивают страховые компании.

    21 август 2003
  • Общественная безопасность на транспорте

    Обзор вскрывает причину плохого состояния дел с общественной безопасностью: засилье государства, по определению неэффективного в каждой своей активности. От пиратства до вандализма, от автомобильных краж до терроризма государство расписывается в своем бессилии обеспечить обществу услугу безопасности.

    28 сентябрь 2003
  • Общественное мнение и безопасность транспорта

    Приводятся основные сведения по психологии восприятия опасности на общественном транспорте.

    01 сентябрь 2003
  • Человеческий фактор в безопасности транспорта

    Ошибки людей -- основная причина аварий транспорта. Описаны способы, которыми уменьшают как число этих ошибок, так и их влияние на вопросы безопасности.

    04 сентябрь 2003
  • Военные и транспорт

    Приведены способы организации отношений между военными и транспортным сектором промышленности, позволяющие сократить военные расходы и в то же время поднять боеспособность и мобильность армии.

    29 сентябрь 2003
  • Транспорт и экология

    Современные концепции учета экологических требований при развитии транспортной системы. Предложения по созданию частной системы сохранения природы на базе системы частной собственности на природу в противовес требуемому "зелеными" государственного вмешательства в этой области.

    09 июнь 2003
  • Протекционизм и таможни

    Международный транспорт существенно зависит от таможенного режима, абсолютно необходимого для реализации протекционизма во внешней торговле.

    18 июнь 2003
  • Рынок труда на транспорте

    Число занятых, допуск к профессии, профсоюзы.

    14 июнь 2003
  • Неформальные заметки по основным проблемам транспортной политики сухопутного транспорта в Европе

    Дано весьма субъективное перечисление самых разных аспектов европейской транспортной политики – буквально по одному абзацу на проблему. Без особой системы или порядка затрагиваются такие вопросы, как demand management, единство транспорта в Европе, сдвиг транспортных потоков с шин на рельсы, платежи за автострады и дорожные налоги, «зеленые» против автодорог, «умные» транспортные системы, ограничения скорости на дорогах и многие другие проблемы, активно обсуждаемые сейчас в контексте европейской транспортной политики.

    22 апрель 2003
  • Александр Куряев. Применение административных методов экономического регулирования автотранспортной деятельности в США

    Краткий анализ автотранспортной политики США в 1940-1970х годах.

    1994
  • Американские автодороги: статистика фатальных автопроисшествий, сопоставительный анализ факторов их определяющих, механизмы госрегулирования норм движения и практика их приложений

    Автор, проживающий в Калифорнии, анализирует наличие "серой зоны" в правоприменительной практике в отношении нарушителей скоростных ограничений на хайвеях США. Расcматриваются факторы, влияющие на безопасность движения по американским дорогам. В основном внимание уделяется тем из факторов, которые определяют общее число наиболее тяжелых авторанспортных происшествий с фатальными исходами. Сравниваются с аналогичными данными из ряда главных причин гибели людей в США, среди которых фатальные болезни, несчастные случаи и пр. Cопоставляются оценки частоты фатальных автопроисшествий по ряду стран. Материал имеет огромную практическую ценность для организаторов движения. Версия третья -- от 22 июня 2003г.

    04 июнь 2003

Горизонты транспорта