Бывшая немецкая компания признана американской.

Административный суд постановил, что несмотря на претензии конкурентов, компания Astar Air Cargo, ранее известная как DHL Airways, принадлежит американским гражданам и, следовательно, имеет право вести бизнес в США на законных основаниях.

19 декабря 2003 года федеральный административный суд США постановил, что претензии компаний FedEx и United Parcel Service к компании Astar Air Cargo (бывшая DHL Airways) не имеют под собой оснований и что компания может продолжать вести бизнес в США. В своей жалобе адвокаты FedEx и United Parcel Service утверждали, что компания Astar из Майами контролируется немецкой почтовой службой Deutsche Post, а по сему не имеет права совершать полеты на территории США. По американским законам иностранным компаниям не позволяется владеть более 25% акционерного капитала лицензированного авиаперевозчика.

Однако, судья административного суда департамента транспорта Бартон Колко (Burton Kolko) постановил, что Astar является американской компанией. Решение является рекомендацией для чиновников департамента транспорта, которые должны вынести окончательное решение. Представители Astar заявили, что их компания «весьма, весьма довольна». «Таким образом, конкуренция между FedEx, UPS и Astar переместится из зала судебных заседаний на рынок» - говорит Элиотт Сейден (Elliott Seiden), пресс секретарь Astar.

Немецкая Deutsche Post, которой принадлежит международная сеть доставки DHL, давно пытается проникнуть на американский рынок, однако ограничительные требования к национальности владельца делают этот процесс чрезвычайно затруднительным. В августе этого года DHL Worldwide Express купила компанию Airborne Inc., третьего по размеру авиаперевозчика в США. Еще одна компания группы, DHL Airways, являлась оператором грузовых рейсов из аэропорта Цинцинатти. В апреле FedEx и UPS подали в суд на DHL Airways – на тот момент было известно только, что компания на 55 процентов формально принадлежала американскому гражданину Уильяму Робинсону. Однако, 14 июля группа инвесторов, возглавляемых генеральным директором DHL Airways Джоном Дасбургом (John Dasburg) скупала все акции за 57 миллионов долларов и переименовала компанию в Astar Air Cargo. Впрочем, это не помешало конкурентам по-прежнему утверждать, компания контролируется DHL: 90 процентов доходов Astar получает от DHL Worldwide Express. Более того, между двумя компаниями существует договор, по которому Astar использует почти все свои самолеты (всего их 40) для нужд DHL, а та, в свою очередь, гарантирует минимальный объем заказов на уровне 15 миллионов долларов.

Кажется, на этот раз суд расставил все точки на i, хотя ситуация все равно выглядит более чем странно. Очевидно, что закон не мешает DHL в принципе присутствовать на рынке, однако создает для нее значительные сложности, которые не могут не сказаться на ценах – то есть на американских же потребителях. Президент Буш неоднократно предлагал конгрессу отменить или по крайней мере ослабить 25-процентный лимит, однако Конгресс пока неумолим. Видимо, у десятка компаний-перевозчиков более сильное лобби, чем у миллионов потребителей их услуг.

22 декабрь 2003