Американские службы безопасности занялись иностранными авиакомпаниями.
Американские спецслужбы усиливают давление на авиакомпании и аэропорты других стран, требуя довести в них уровень безопасности до уровня, принятого в США после событий 11 сентября 2001 года.
Лондонцы осознают блага платных дорог.
Опросы общественного мнения в Лондоне показывают изменение отношения общественности к платному въезду в центр города – спустя 10 месяцев после введения, у этой меры больше сторонников, чем противников.
24 декабря 2003 года анонимные источники в департаменте внутренней безопасности США (U.S. Homeland Security Department) сообщили журналистам Washington Times, что в последнее время ими проводится большая работа с иностранными авиакомпаниями, совершающими рейсы в США. В частности, не так давно были произведены проверки нескольких членов экипажей иностранных самолетов, имена которых были похожи на имена разыскиваемых террористов. Никто в результате не был арестован, однако названия авиакомпаний, видимо, на всякий случай, не разглашаются.
Ранее в этом году американские чиновники уже запретили двум пилотам из Саудовской Аравии совершать полеты в США. В рамках одной из программ Службы безопасности транспорта (Transportation Security Administration) пилотам могут отказать в праве пилотировать рейсы в США, если они «представляют угрозу безопасности». Все иностранные пилоты проходят «проверку на благонадежность», которая включает в себя проверку биографии, родственных связей, наличия уголовного прошлого. Почти сразу после 11 сентября Федеральная служба авиации создала базу данных на пилотов 17 иностранных авиакомпаний.
Сообщения анонимных источников были на следующий день подтверждены словами официального представителя департамента Брайяна Рохркассе (Brian Roehrkasse): «Сейчас наши таможенные инспекторы и пограничники усиливают безопасность по всем рейсам международных авиакомпаний, летающих в США». Правительство также подняло уровень террористической опасности до «оранжевого», то есть высокого. Основная причина для этого – национальные праздники, во время которых теракты считаются наиболее вероятными. Кроме того, департамент также продолжает «получать неподтвержденные сведения о том, что экстремисты могут попытаться захватить коммерческий самолет в США или за границей».
Повышение уровня угрозы вызвало целый ряд различных, порой довольно странных мер. Служба безопасности транспорта, например, 23 декабря запретила на все время праздников подъезд к международному аэропорту Лос Анджелеса для частных автомобилей. Прибывшим пассажирам приходится добираться пешком до ближайшего гаража.
Кроме того, с 23 декабря пассажиры, прилетающие на рейсах Air France и из Мексики будут подвергаться усиленным проверкам. У Air France ежедневно 25 полетов в США, как впоследствии стало известно, некоторые из них были отменены. Представитель авиакомпании говорит, что у них произошло «несколько весьма интересных диалогов» с американскими спецслужбами. Мигель Монтеррубио, представитель мексиканского посольства говорит, что его страна активно сотрудничает с США чтобы «избежать угрозы безопасности».
Начиная с 11 сентября 2001 года, американские официальные лица неоднократно выражали недовольство тем, что уровень безопасности в ряде иностранных аэропортов не соответствует уровню безопасности, принятому в США. В последние месяцы количество этих жалоб все больше и больше усиливается. В числе аэропортов со слабыми проверками называются российские региональные аэропорты (пассажиры с которых совершают пересадку в Москве не проходя дополнительного контроля), а также средние аэропорты на Ближнем Востоке, пассажиры из которых совершают пересадку, например, в Каире.