Конец монополии Bangkok Airways.
Правительство Таиланда планирует наконец-то положить конец монополии Bangkok Airways на острове Самуи, разрешив там строительство второго аэропорта. Потенциальные инвесторы уже высказывают заинтересованность в проекте.
17 января 2003 года тайское правительство объявило о предварительных результатах изучения целесообразности строительства второго аэропорта на острове Ко Самуи (650 километров от Банкока), популярном среди туристов. Сейчас на острове уже есть один аэропорт, он принадлежит компании Bangkok Airways, которая в отсутствие конкуренции серьезно завышает цены за свои услуги. Стоимость посадки коммерческого авиалайнера в аэропорту Самуи сейчас составляет 90,000 бат (2,255 долларов), что примерно в 9 раз больше, чем стоимость посадки в большинстве провинциальных тайских аэропортов.
Заместитель министра транспорта Вичет Касемтонгсри (Vichet Kasemthongsri) говорит, что правительство получает много жалоб на стоимость билетов от туристов и владельцев гостиниц на острове. Стоимость перелета на Самуи из Банкока на 35% выше, чем перелета на остров Пхукет – который располагается на большем расстоянии. В результате, на остров ежедневно попадает всего 2 тысячи туристов в день, в то время как гостиницы вполне могут принять и 6 тысяч. Ожидается, что второй аэропорт положит конец монополии – привлечет большее количество авиакомпаний, что в конечном итоге приведет к снижению стоимости перелета.
Исследование планируется завершить через два месяца – тогда же будет вынесено решение, быть или не быть второму аэропорту на Самуи. Пока, правительственной комиссией был намечен участок земли, который предполагается выкупить для строительства. Стоимость аэропорта оценивается в 500-600 миллионов бат (12-15 миллионов долларов), без учета стоимости земли. Кто будет строить его и кому он будет принадлежать – пока неизвестно, однако первые претенденты уже есть. По сообщениям прессы, неназванные японские инвесторы уже предлагают провести еще одно - бесплатное исследование целесообразности проекта и готовы учавствовать в строительстве.
Таиланд в настоящее время является самой популярной страной для туризма в Юго-Восточной Азии. Из-за обилия туристов в стране постоянно присутствуют транспортные проблемы – аэропорт Банкока не справляется с потоком, который перекрывает даже потенциальные возможности нового, еще не построенного терминала (после многолетних задержек его планируется открыть в 2005 году). Одна из причин этого – длительный бюрократический процесс, предшествующий строительству новых терминалов. Государство стремится само инвестировать в инфраструктуру – что, может быть, не такая уж и хорошая идея с учетом обилия потенциальных частных инвесторов. Деньгам налогоплательщиков можно найти много других применений.