Цена фрахта танкеров достигла 30-летнего максимума.

Как утверждают транспортные брокеры, рынок танкерных перевозок находится на невиданном подъеме, причины которого в повышенном спросе на нефть со стороны Китая, США и Индии.

22 января 2003 года стоимость транспортировки нефти достигла 30-летнего исторического максимума – сообщают британские брокеры. Находящаяся на подъеме китайская экономика, выходящая из кризиса американская – все это способствует повышению спроса, а следовательно, цен. Не последнюю роль играют также и ужесточение экологических требований к перевозке нефти и вывод из эксплуатации однокорпусных танкеров.

С октября прошлого года цена фрахта супертанкера на типичном маршруте от запада Африки или из Северного моря до США поднялась в четыре раза. А по сравнению с сентябрем 2001 года, когда в Нью-Йорке произошли теракты, приведшие к рецессии в США, стоимость увеличилась в пять раз! Стоимость одного дня трансатлантического плавания сейчас может превышать 100 тысяч долларов, хотя еще в прошлом октябре она составляла не более 20 тысяч долларов.

Основная причина – большой спрос на нефть со стороны Китая, темпы роста экономики которого в четвертом квартале достигли 9.9 процентов в год. Луиза Фоллис (Louisa Follis), аналитик брокерской фирмы Simpson Spence & Young считает, что «фаза экономического роста стран запада совпала со структурным ростом в Китае, что это требует рекордных объемов нефти». Все это создает нагрузку на рынок перевозок, чему, впрочем, судовладельцы только рады. Кевин Роуз (Kevin Rose) директор другой брокерской компании, EA Gibson, говорит, что объем заказов на танкеры из Китая и Индии выросли многократно.

23 январь 2004