Roadpricing становится все популярнее.

Платные дороги постепенно становятся основным источником финансирования дорожных бюджетов в США – грустно только то, что все это происходит на фоне сохранения старых налогов на топливо.

26 января 2004 года американское издание Transport Topics публикует статью о возрастающем количестве платных дорог в США, утверждая, что это только начало большой волны. Но на фоне ни сколько не уменьшающихся налогов, это не очень хорошие новости для водителей.

На прошлой неделе администрация главной магистрали штата Пенсильвания (Pennsylvania Turnpike Authority) решила с 1 августа этого года поднять стоимость дорожного сбора для грузовиков на 43%. Примерно в то же время власти штата Мэрилэнд заявили, что сделают платным 12-мильный участок межштатной дороги I-81. Еще один участок той же дороги намеревается сделать платным штат Вирджиния. Недавно избранный губернатор Нью-Гэмпшира, собирается восстановить сборы на дороге I-95 в пределах своего штата.

Кроме того, ранее в этом месяце несколько экспертов во время ежегодной встречи Совета по исследованию транспорта (Transportation Research Board) заявили, что сборы за проезд скорее всего заменят в скором времени налоги на топливо в качестве главного источника финансирования национальной системы шоссе и вообще всей дорожной сети. Совет по исследованию транспорта – подразделение Национального исследовательского совета (National Research Council), организации, управляемой Национальной академией наук, Национальной академии конструкторов и Институтом медицины.

По мнению экспертов, возрастающая экономичность современных автомобилей, а также прогресс в использовании альтернативных источников топлива приведет – и уже приводит – к сокращению налоговых поступлений в дорожные бюджеты штатов, равно как и в федеральный бюджет. Альтернативой, по мнению экспертов, являются дорожные сборы.

Волна дорожных сборов надвигается и она «300 футов высотой и 1000 миль шириной» - говорит Патрик Джонс (Patrick Jones), исполнительный директор Международной ассоциации управляющих мостами, туннелями и магистралями (International Bridge, Tunnel and Turnpike Association). Концепция roadpricing (платы за дорогу) получает все большее и большее распространение по всему миру.
Все это не может не вызывать беспокойства на фоне сохранения налогов – фактически, таким образом многие частные лица и компании попадают под двойное налогообложение. Ежегодно автоперевозчики в США платят около 15 миллиардов долларов налогов на дизельное топливо – плюс 30 миллиардов долларов сборов за проезд.

31 январь 2004