Солнечная энергия освещает остановки по ночам.

В округе Майами-Дейд решили восстановить освещение на остановках, отключенное пять лет назад. Однако теперь оно будет не такое, как раньше – лампочки на остановках будут питаться энергией солнца.

3 февраля 2004 года стало известно, что компания Cemusa Miami Ltd. установит в округе Майами-Дейд три тысячи новых автобусных остановок, которые наконец-то будут освещаться по ночам. Освещать их будет... жаркое солнце Флориды, энергию которого будут сохранять на ночь остановки специальной конструкции.

Пять лет назад, в 1998 году освещение на всех автобусных остановках в Майами-Дейд было отключено. Поводом послужила смерть подростка по имени Хосе Луис Кабрера (Jose Luis Cabrera), который, стоя на остановке ночью во время дождя был убит электричеством. Компания Eller Media, которая тогда управляла остановками, была обвинена в непреднамеренном убийстве, произошедшем в результате преступной небрежности: сперва считалось, что смерть мальчика наступила по причине некачественной проводки. Только в 2001 году и компания, и электрик были полностью оправданы – им удалось доказать, что проводка была не причем, в остановку просто попала молния. Несмотря на это, по соображениям безопасности освещение так и не было восстановлено.

Однако, дело в том, что помимо очевидной функции – давать свет ночным путешественникам, у ламп на остановках есть еще одна задача: они подсвечивают рекламу, которая приносит деньги компании-оператору. И разумеется, последняя сделала все, чтобы остановки снова засветились.

Компания Cemusa Miami Ltd., сделка с которой была подписана в прошлом году, согласилась заменить 382 существующие остановки и добавить к ним еще две с лишним тысячи. Остановки будут светить специальными низковольными лампочками, которые будут питаться от аккумуляторов, расположенных под землей. Аккумуляторы, в свою очередь, будут заряжаться днем от солнечных батарей, установленных на крышах остановок. Соображения безопасности сыграли свою роль в переходе на солнечные батареи, однако, это было далеко не главным фактором – в данном случае этот источник энергии экономичнее питания от сети. Оказавшись малопригодной в качестве движущей силы для автомобиля, эта «зеленая» технология все-таки пробралась в транспортный мир с черного хода. Что ж, в таком виде ее можно только приветствовать.

06 февраль 2004