Профсоюз вышел из союза.
Профсоюз транспортников, один из крупнейших в Великобритании, решил порвать все формальные связи с лейбористами, партией, которую он когда-то основал. Основная причина – антипрофсоюзная политика кабинета Тони Блэра.
6 февраля 2004 года британский профсоюз работников железнодорожного, морского и других видов транспорта (Rail, Maritime & Transport Union, RMT) объявил о разрыве формальных отношений с правящей партией лейбористов. Событие это действительно эпохальное: альянс между партией и профсоюзом существовал на протяжении века, с 1899 года. Тогда объединенное сообщество служащих железной дороги (Amalgamated Society of Railway Servants) решило учредить свою партию, для которой было выбрано название labour party - партия труда.
Причина выхода - политические разногласия. Лейбористы настаивали на том, чтобы профсоюз перестал сотрудничать с конкурирующими партиями, в том числе с шотландской партией социалистов. Однако, в результате профсоюз решил, что с социалистами его роднит куда больше, чем с нынешним про-приватизационным кабинетом. Профсоюзы и левые уже давно клеймят лейбористов позором за «предательство интересов рабочих».
Томми Шеридан (Tommy Sheridan), глава партии социалистов Шотландии заявил, что поддерживает это решение и что скорее всего, после выхода из партии профсоюза транспортников многие другие профсоюзы поставят на повестку дня аналогичный вопрос. «Лейбористы представляли миллионы, сейчас они представляют миллионеров» - говорит он, - «Они не ренационализировали железные дороги, они не отменили антипрофсоюзные законы, они не остановили приватизацию лондонского метро и других государственных компаний».
Шеридан абсолютно прав: партия лейбористов сплошь и рядом ведет себя так, как будто она переименованная партия консерваторов. Политический мейнстрим Великобритании сильно сместился вправо - и на примере политики в области транспорта это особенно заметно.