КНИГИ О КОНКУРЕНЦИИ И АНТИТРАСТЕ

Лучшие русскоязычные книги, посвященные конкуренции и антимонопольному регулированию.

  • Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции.

    Автор данной книги профессор Д.Т.Арментано - принципиальный противник антимонопольного регулирования. Автор убедительно показывает несостоятельность основных постулатов неоклассической теории монополии и конкуренции и на основании этого анализа делает вывод об ошибочности базовых предпосылок антитрестовского законодательства в целом. Как свидетельствует американский опыт, этот вид регулирования не только наказывает эффективных производителей, работающих лучше, чем конкуренты, но и ограничивает применение тех методов ведения бизнеса, которые наиболее выгодны для потребителей.

    Основная мысль, которую отстаивает автор книги, революционна по своей сути: антимонопольное регулирование - это проявление интервенционистской власти государства, используемой частными компаниями в собственных интересах и во вред обществу, а монополистические злоупотребления неразрывно связаны с государственным вмешательством в производство и товарный обмен. Именно в этом и заключается глубокий и тонкий смысл хитроумно проводимой антимонопольной политики.

    28 апрель 2009
  • (под ред. Г. Халла) Об отмене антимонопольного законодательства в США

    Книга представляет собой серию очерков по теории и практике антимонопольной политики США, в которых критически анализируются роль и последствия вмешательства государства в мир свободной конкуренции.

    28 апрель 2009
  • Паскаль Сален. Конкуренция.

    Классическая теория совершенной конкуренции слишком абстрактна, чтобы правильно объяснять происходящее. Следовательно, экономическая наука должна выработать другую теорию, а именно - теорию свободной конкуренции, учитывающую возможность свободного доступа на рынок. Это меняет в корне оценку деятельности монополий и картелей: в зависимости от обстоятельств они могут играть не только негативную, но и позитивную роль.

    28 апрель 2009
  • Израэл Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство.

    "Эту книгу можно считать критикой современной теории цены с позиции австрийской школы, или как эссе по теории предпринимательства или теории конкуренции. В сущности, ее цель состоит в том, чтобы показать совпадение этих двух точек зрения. Помимо подробного рассмотрения предпринимательства, книга предлагает новый подход к конкуренции качества, стимулированию покупок и основным недостаткам современной экономической теории благосостояния". (И. Кирцнер)

    28 апрель 2009