ПЛАТА ЗА ПОЛКУ

Обсуждение обоснованности и последствий ограничения антимонопольным органами взимания торговыми организациями с производителей компенсации расходов, сопровождающих включение новых для данного торговца продуктов в товарные запасы ("платы за полку", "входного билета").

  • Плата за торговое место: введение в тему

    Как и сходные по экономическому смыслу рекламные расходы и другие расходы на продвижение товаров, выплаты за помещение товара на полку и его продвижение являются предметом разногласий среди профессиональных экономистов, хотя в обоих случаях сторонников этих практик, видимо, больше, чем противников. Сомнения скептиков не нашли пока надежных эмпирических подтверждений, тогда как есть основания думать, что плата за полку выгодна не только торговым компаниями, но также потребителям и даже поставщикам.

    (Экономическая политика, N 5, 2008)

    09 ноябрь 2008
  • Анализ платы за место на рынке продовольственных товаров: конкурентный подход. Кеннет Келли

    Плата за место на полке способна передавать полезную информацию от производителей розничным торговцам и обеспечивать распределение инновационного риска между производителями и розничными торговцами. Антимонопольное ограничение этой практики нанесет вред потребителям.

    (Экономическая политика, N 5, 2008)

    kelley.pdf, 216.76K
    13 ноябрь 2008
  • Плата за торговое место: теоретические направления и взгляды менеджеров-практиков

    Практикующие менеджеры, работающие на рынке продовольственных товаров, выражают согласие и с некоторыми утверждениями теории, которая связывает "плату за полку" с рыночной властью, и с теорией, которая связывает ее с соображениями экономической эффективности.

    (Экономическая политика, N 5, 2008)

    bloom.pdf, 339.83K
    18 ноябрь 2008
  • Новая русская цена

    Правительство последовательно борется против "платы за полку". Между тем, если помочь производителям избавиться от «платы за полки» и подобных условий, тем самым повысятся закупочные цены магазинов, а следовательно, и отпускные.

    (Новиков В. Новая русская цена \\ Газета.ру, 26.12.2008, http://www.gazeta.ru/comments/2008/12/26_a_2918340.shtml)

    26 декабрь 2008
  • В. Радаев Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ

    (Экономическая политика, N 2, 2009)

    radaev.pdf, 231.77K
    28 апрель 2009