Под Гибралтаром проляжет туннель.
Официальные лиц Испании и Марокко объявили о возможном скором начале строительства туннеля, который соединит Европу и северную часть африканского континента.
14 декабря 2003 года официальные представители Испании и Марокко на совместной пресс-конференции объявили, что в ближайшие пять лет планируется начать строительство железнодорожного туннеля, соединяющего Европу и Африку. 39-километровый туннель будет пролегать под Гибралтаром и соединит две страны, внешнеполитические отношения которых по-прежнему оставляют желать лучшего.
Испанский министр развития заявил, что строительство начнется у города Пунта Паломас (40 километров от города Гибралтар) и Пунта Малабата около Танжера. Этот маршрут был выбран потому, что глубина пролива между этими городами всего 300 метров. В ближайшие три года 30 миллионов долларов будет инвестировано в геологические исследования, а в 2008 году будет принято окончательное решение о начале строительства.
Длина туннеля составит примерно 38 километров, 27 из которых будут пролегать под водами Гибралтарского пролива. Согласно предварительным рассчетам, он будет пролегать от 100 до 300 метров под дном пролива. Новый туннель будет похож на Евротуннель тем, что по нему будет пролегать два железнодорожных полотна с сервисным туннелем посередине, однако будет несколько короче (Евротуннель – 50 километров). Однако, о туннеле для автомобилей пока ничего не сообщается – скорее всего, было решено обойтись без него. При этом, уже выкопаны пробные части в 560 метров длиной с испанской стороны и 300 метров – с марокканской.
Источник финансирования пока не ясен, однако с учетом того, что о строительстве объявлено на столь высоком государственном уровне, большая часть денег, вероятно, пойдет из кармана налогоплательщиков.
Идея, которая появилась еще 20 лет назад вернулась к жизни после испанско-марроканского саммита, который закончился ранее в декабре. А ведь еще недавно отношения между странами оставляли желать лучшего, многие еще помнят конфликты из-за островов в проливе. Остается только порадоваться, что внешняя политика больше не мешает транспорту. Если проект действительно будет завершен, непрерывное железнодорожное сообщение проляжет от Африки до Шотландии.
На сегодняшний день, самый длинный планируемый туннель – 54-х километровый железнодорожные переезд между Лионом и Турином, который планируется завершить не ранее 2015-2020 годов. Также есть идея строительства туннеля между Тайванем и Китаем – а это целых 125 километров. Но это пока только планы.