Реформа ЖКХ
Реформа ЖКХ -- чрезвычайно комплексная проблема, включающая в себя изменение общественного мнения по поводу "права человека на жилье", искоренения кросс-субсидирования, приватизации и кондоминиумизации жилья, превращения квартиры в капитал (закладываемое имущество), приватизации коммунальных служб, включая теплоэнергетиков и мусорщиков и многое-многое другое.
-
Жилищный Кодекс. Проект -- версия Комитета по промышленной политике СФ
Утвержден Комитетом по промышленной политике Совета Федерации 23 марта 2004г.
23 март 2004 -
Пояснительная записка к проекту Жилищного Кодекса в версии Комитета по промышленной политике СФ
Краткое пояснение к необходимости принятия нового Жилищного Кодекса (приложение к проекту Жилищного Кодекса, принятого Комитетом по промышленной политике Совета Федерации).
23 март 2004 -
Сравнительная таблица к проекту Жилищного Кодекса в версии Комитета по промышленной политике СФ
Сравнение действующего Жилищного Кодекса и проекта, разработанного Комитетом по промышленной политике Совета Федерации.
23 март 2004 -
Реформа ЖКХ. Проблемы и решения.
Программа приватизации жилья, реализованная в России на протяжении последнего десятилетия, передала в частные руки значительные богатства.
Однако приватизацию жилья нельзя считать завершившейся. Получив права собственности на свои квартиры, граждане не несут пока ещё всей совокупности обязательств, вытекающих из наличия собственности. Приватизация прав должна быть дополнена приватизацией обязательств, связанных с этими правами.21 декабрь 2003 -
Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Краткая характеристика практически независимых целевых программ, которые должны составить необъявленную реформу ЖКХ.
26 июнь 2003 -
Коммунальное гетто. Реформа ЖКХ легализует "черную дыру" экономики
Правительство затеяло коммунальную реформу: жильцы оплачивают предприятиям ЖКХ 100% издержек, объекты коммунальной инфраструктуры остаются в муниципальной собственности, и только их обслуживание становится конкурентной деятельностью. В результате произойдет лишь коммерциализация коммунального сектора - он сохранится монопольным; ключевыми игроками станут устойчивые коалиции "город-компания". ЖКХ так и будет "черной дырой" экономики (ценообразование по затратному принципу), но теперь это можно оправдать "рыночной" идеологией. Проблемы нашего ЖКХ фундаментальны - это рынок без товара. Ключевой симптом - невозможность бизнеса "доходных домов" - строительства частных домов для сдачи в аренду. Мешает этому фиктивность существующей формы собственности, когда жилищная инфраструктура не может принадлежать владельцу дома. Не станут формальные собственники жилья (владельцы "права на проживание") реальными собственниками и после проведения реформы. А где нет собственности - нет и рынка. Инфрастуктура дома как принадлежащий всем "объект общего пользования" обречена на деградацию. Население России находится в состоянии самооккупации, мы поражены в правах собственным государством.
22 июнь 2003 -
Реформа, которая не была объявлена: реформа теплоэнергетики в Эстонии
В Эстонии все было точно так же, как на одной шестой части суши. И начиналось все с квиточков, где были обозначены суммы коммунальных платежей -- какие-то несерьезные суммы, практически незаметные в бюджете советского человека.
21 май 2003