Связь и информационная политика
-
Концепция создания электронного государства. Презентация версии 1.1
Презентация фиксирует переход от "айтишной" метафоры архитектуры государства к "реформаторской" институциональной метафоре государства. Описывается состав институтов электронного государства, требования электронного государства, даются определения основных терминов.
teg_may05_1.1.ppt, 126.50K13 май 2005 -
Обзор проблематики правового регулирования информационных отношений
Информационное регулирование и информационное право
Теория информации
Правовые режимы информации
Идеология информационного регулированияinforeg_review_1.2_may05.doc, 366.50K02 февраль 2005 -
Четыре реформы в реформе связи
Кратко описаны четыре подреформы, необходимые в реформировании связи:
1. Создание конкурентного рынка в отрасли (вместо рынка административного).
2. Реформу распределения частотного спектра.
3. Реформу Федеральной Службы Связи (почты).
4. Реформу правопринуждения в целях общественной нравственности и безопасности.4reforms.doc, 96.00K16 ноябрь 2004 -
Концепция реформы почтовой связи
Основные цели государственной политики в области почтовой связи
Общая характеристика регулирования отрасли
Естественно-монопольное регулирование (универсальная услуга связи, тарифное регулирование, лицензирование)
Административные аспекты
Приватизация
Целевое состояниеpostal_service_concept21.doc, 152.00K14 ноябрь 2004 -
Концепция надзора и контроля в телекоммуникациях
Как из провайдеров пытаются сделать агентов полиции, и почему это плохо.
telecom_enforcement_oct04.doc, 192.50K04 октябрь 2004 -
Презентация -- Четыре реформы реформы связи
Краткое описание сути предлагаемых реформ.
4reforms_of_telecoms.ppt, 68.50K28 сентябрь 2004 -
Презентация -- концепция персональной информации
Краткое изложение основных принцпов предлагаемой реформы.
personal_info_2-11.ppt, 219.00K13 сентябрь 2004 -
Концепция персональной информации
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2
ВЕРСИЯ 3.0 2
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ДОКУМЕНТА 3
ПРОБЛЕМА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЦИФРОВОМ ВЕКЕ 4
КРАТКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5
ИДЕОЛОГИЯ ОХРАНЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 7
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 9
Государство не должно быть хозяйствующим субъектом 9
Привилегии должны быть сведены к минимуму 9
Каждый человек имеет право на информационную автономию 9
Автономия одних граждан не должна нарушать права других граждан 9
РАСКЛАД СИЛ 9
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 11
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ 11
КАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 12
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 13
ПРЕЗУМПЦИЯ ПУБЛИЧНОСТИ И ПРАВО НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ИНФОРМАЦИИ 15
ГРАНИЦЫ ЗАЩИТЫ 16
РАЗГЛАШЕНИЕ ДАННЫХ 17
ОГРАНИЧЕНИЕ СБОРА ДАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ 18
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 19
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 2013 сентябрь 2004 -
Концепция реформы телекоммуникаций
Описание недостатков сегодняшней системы регулирования отрасли телекоммуникаций и принципов ее переустройства. Основная задача реформы -- сделать регулирование телекоммуникаций таким же точно, как любой другой отрасли.
telecom_reform_jul04.doc, 379.00K16 июль 2004 -
Регламентация в "Электронной России"
Концепция принятия стандартов в качестве "обязательных" (регламентов) в проектах "Электронной России". Требования к принимаемым таким образом стандартам.
В приложении кратко описывается современная теория стандартизации.
standardisation_er__jul04.doc, 317.00K15 июль 2004 -
Реформа информационного регулирования (v.0.6 от 8 октября 2002г.)
Проект по созданию системы информационного регулирования, предназначенной для а) постановки деятельности государства под контроль его граждан и б) замены дорогостоящих механизмов лицензирования и обязательной сертификации более мягкими информационными механизмами.
disclosure_0_6.rtf, 699.48K08 октябрь 2002 -
О концепции развития рынка телекоммуникационных услуг в России
15 декабрь 2002 -
Подходы к реформированию "естественной монополии" в инфраструктуре электросвязи
Телекоммуникации, при всей их важности как самостоятельной отрасли, и еще большей важности в качестве инфраструктуры хозяйства, остаются одной из самых монополизированных и зарегулированных отраслей российской экономики.
На пути ее равития стоят такие проблемы, как "естественно-монополистический" статус услуг общедоступной связи, доктрина "универсального обслуживания", чрезмерное бремя лицензирования и технического регулирования, бесконтрольное административное распределение ограниченных ресурсов, косвенный (подзаконными актами) характер регулирования, конфликты между нормами, относящимися к различным сферам законодательного регулирования.
В документе предлагается пакетный подход к реформированию отрасли, продолжающий реформу "естественных монополий", начатый законопроектами об электроэнергетике и железнодорожном транспорте.
Пакет реформ сконцентрирован на дерегулировании бизнесов, связанных с порождением, сохранением, преобразованием и передачей информации и покрывает сферы действий сегодняшнего законодательства о связи, об информатизации, об информационном обмене, массовой информации, свободе печати.20 октябрь 2002 -
О дерегулировании гражданской защиты информации. V 0.2
В документе аргументируется подход к дерегулированию гражданской защиты информации и гражданской криптографии, полностью исключающий или сокращающий косвенное вмешательство (неценовое регулирование) государства в функционирование и развитие рынка услуг по гражданской защите информации, включая криптографическую защиту и цифровую подпись.
Приведено два варианта комплекса мер: полное снятие неценового регулирования с гражданской сферы и опциональная замена лицензионных и сертификационных требований на требование раскрытия информации (конкурентные модели регулирования).
Меры предполагают классификацию услуг, связанных с защитой информации, по основанию возникновения недопустимых рисков, и требуют внесения поправок в ряд федеральных законов, а также приведения в соответствии с ними корпуса подзаконных актов.
17 октябрь 2002 -
О дерегулировании гражданской защиты информации. v0.1
В документе аргументируется подход к дерегулированию гражданской защиты информации и гражданской криптографии, полностью исключающий или сокращающий косвенное вмешательство (неценовое регулирование) государства в функционирование и развитие рынка услуг по гражданской защите информации, включая криптографическую защиту и цифровую подпись. Приведено два варианта комплекса мер: полное снятие неценового регулирования и опциональная замена лицензионных и сертификационных требований на требование раскрытия информации (конкурентные модели регулирования).
16 октябрь 2002 -
О дерегулировании гражданской защиты информации. V1.0
В документе аргументируется подход к дерегулированию гражданской защиты информации и гражданской криптографии, полностью исключающий или сокращающий косвенное вмешательство (неценовое регулирование) государства в функционирование и развитие рынка услуг по гражданской защите информации, включая криптографическую защиту и цифровую подпись.
Чрезмерному и непоследовательному регулированию сферы следует атрибутировать наблюдающуюся стагнацию рынков защиты информации, низкий уровень их использования гражданами и организациями, и, как следствие, низкую информационную защищенность последних.
Приведено два варианта комплекса мер: полное снятие неценового регулирования с гражданской сферы и опциональная замена лицензионных и сертификационных требований на требование раскрытия информации (конкурентные модели регулирования).
Меры предполагают классификацию услуг, связанных с защитой информации, по основанию возникновения недопустимых рисков, и требуют внесения поправок в ряд федеральных законов, а также приведения в соответствии с ними корпуса подзаконных актов.18 октябрь 2002 -
"Единые сети" в ожидании Терминатора
Верховный Суд США обсуждает, принимать ли к рассмотрению иск потребителя услуг AT&T, который утверждает, что Verizon Communications предоставляла AT&T доступ пониженного качества. Доступ AT&T к телефонным сетям Verizon предоставляется в соответствии с законом 1996 г, который делает телефонные сети Verizon и других компаний доступными для конкурентов с определенными скидками.
16 октябрь 2003 -
Информатика: подход к проблемам мегаотрасли
Обзор ситуации и перспективы (де)регулирования в рамках промышленной политики
23 июнь 2002 -
Реформа Федеральной Службы Связи
Тезисы по отдельным аспектам проблемы, а также послайдовый комментарий Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи.
05 май 2002 -
Концепция создания электронного государства в Российской Федерации, проект
Проект Концепции создания электронного государства, версия 0.92. Описана область действия Концепции, рассмотрены основные институты электронного государства и сформулированы требования к ним.
teg_concept_28.04.2005.doc, 251.00K28 апрель 2005 -
Требования административной реформы к электронизации
Сформулировано главное противоречие современного государства: между правовыми институтами и социальными институтами. Предложено институционально оформить этот конфликт правовых и социальных интересов. Сформулированы требования административной реформы к электронизации.
admrefandit_mar05.doc, 286.50K18 март 2005 -
Требования региональной политики к электронизации государства
Исходя из задач поддержки федеративности унитаризующегося государства предлагаются первоочередные меры по электронизации региональных и муниципальных властей.
region-concept_apr05.doc, 209.50K18 апрель 2005 -
Создание электронного государства как институциональная реформа
Полноценное развитие институтов государственного управления (государственного учета, регулирования информационных отношений, доступа к информации государства, административных процессов и их аудита) сегодня возможно только с использованием информационно-коммуникационных технологий, то есть как институтов уже не бумажного, а электронного государства. Тем самым требуемая реформа государственного управления сводится к институциональной реформе: к созданию электронного государства.
ideology_eg_4.0_jun05.doc, 1191.50K21 июнь 2005 -
Требования реформы социальной сферы к электронизации
Показана необходимость отделения социального сектора от государства, а также возможные поэтапные шаги в этом направлении. Обоснован отказ от федеральной поддержки развития ИКТ в социальном секторе, предложены альтернативные формы финансирования.
socpolconcept_jun05.doc, 148.00K04 июнь 2005 -
Платформа реформирования отрасли информационных технологий
Описаны основные критерии, позволяющие рассортировать инициативы по поддержке рынка ИТ на полезные и вредные.
platform_it_jun06.doc, 161.00K22 июнь 2005 -
Государство и информационно-коммуникационные технологии
Приводится обзор основных проблемных областей, в которых пересекаются темы государственного регулирования и ИКТ -- телекоммуникации, развитие ИТ, информационное регулирование, электронное государство, ИКТ в социальном секторе, региональные аспекты использования ИКТ в государстве.
ict_state_jun06.doc, 98.50K22 июнь 2005 -
Персонализация и неприкосновенность частной жизни
В статье "Персонализация и неприкосновенность частной жизни" профессор права UCLA Евгений Волох дает обзор законодательства США об информационной неприкосновенности и критически рассматривает предложения по введению дополнительных ограничений свободы слова.
18 август 2005 -
Информационное общество и прозрачность госуправления
Презентация "Информационное общество и прозрачность госуправления", сделанная 15.02.2006 в Российской академии государственного управления при Президенте РФ.
15 февраль 2006 -
Презентация юридического советника шведского агентства по землеустройству Томаса Орна, посвященная вопросам открытости государственной информации и доступности персональных данных.
integritetsskydd_tomas_ryska.ppt, 347.50K27 апрель 2006 -
Проблемы когнитивного социализма
Выступление на международной конференции "«Когнитивный капитализм»: экономика знания, ее возможности, ее опасности", состоявшейся 22-24 января 2008 г. Расшифровка доклада содержится в заметках к презентации.
Основная идея: законодательство об инсайдерской торговле несправедливо, приносит вред инвесторам и создает очередное "преступление без жертв".
insider-trading.notes.ppt, 1840.50K27 январь 2008 -
Карта результатов и действий для развития ИКТ
План развития использования ИКТ в частном и государственном секторе при условии соблюдения прав граждан и требований экономической эффективности. Предеставлен в формате карты действий и результатов ( http://praxos.ru/index.php/Карта_действий_и_результатов )
minkomsvyaz3.jpg, 2467.62K11 июль 2008