В США отрегулировали гудки локомотивов.

Федеральная железнодорожная служба США умудрилась придумать такие правила, которые устраивают, кажется, всех. Правда, повод не слишком политизированный – это гудки для локомотивов.

17 декабря 2003 года Федеральная железнодорожная служба (Federal Railroad Administration, FRA) объявила о намерении ввести через год новые национальные требования к гудкам локомотивов. Таким образом федеральное правительство решило проявить заботу о людях, поселившихся около железнодорожных переездов – именно там гудки слышны постоянно. Согласно нынешним правилам, локомотивы обязаны подавать гудок строго за четверть мили до переезда – что приносит некоторые неудобства 3.4 миллионам людей по всей стране, которым случилось жить неподалеку.

Надо заметить, что FRA проделало действительно неплохую работу и постаралась сбалансировать требования безопасности и требования хотя бы относительной тишины. Новые правила главным образом направлены против местечковых решений типа «только не в моем дворе», когда власти штатов по своей воле запрещали локомотивам гудеть даже тогда, когда это реально необходимо. Железнодорожные операторы часто жаловались, что эти требования местных властей слишком строгие и даже незаконные. Только в прошлом году семь человек погибло и еще около двух десятков получили ранения в результате столкновения на таких «тихих» переездах. Всего в США около 150,000 переездов (в прошлом году на них погибло 337 человек), из них гудки запрещены на 2,000 – в 24 штатах.

В результате, Федеральная железнодорожная служба решила вмешаться - закон «О безопасности железных дорог» (Railroad Safety Act, принятый в США в эпоху всеобщей федерализации) дает ей право отменять любые требования местных властей. Новые правила относительно «тихих зон» опубликованы в журнале Federal Register сегодня, после чего в течение 60 дней FRA будет ожидать реакции заинтересованных сторон. Правила окончательно вступят в силу 18 декабря 2004 года.

Теперь поезда должны гудеть не за четверть мили, а за 15-20 секунд до достижения переезда, то есть предупреждения стали более четкими по времени – ведь неизвестно, за сколько тот или иной поезд может пройти четверть мили. Кроме того, уровень шума гудка ограничен 110 децибелами (минимум – 96). Ранее верхнего лимита не было вообще, однако уровень существующих гудков в любом случае не превышает 120 децибел.

Правила оставляют местным властям и железным дорогам достаточно много гибкости. Оговорены определенные требования, согласно которым те или иные переезды могут объявляться «тихими» - специальный он-лайн калькулятор на сайте FRA (www.fra.dot.gov) использует статистику катастроф для того, чтобы просчитывать риски. Если калькулятор показывает, что «тихий» переезд действительно безопасен – местные власти могут оставить его «тихим». Но если нет – у них есть пять лет для того, чтобы исправить ситуацию, приняв какие-либо альтернативные меры безопасности. Основная мера, предлагаемая FRA – возведение автоматических шлагбаумов и направленных звонков на переездах, которые звонят достаточно громко, чтобы их слышали автомобилисты в закрытых машинах с включенными кондиционерами – но недостаточно громко, чтобы доставлять неприятности местным жителям.

По оценкам FRA, в следующие 20 лет на меры безопасности придется потратить 41.5 миллионов долларов – однако выгода от улучшения безопасности и сокращения уровня шума оценивается в 77 миллионов. Также предсказывается, что в результате еще 450 переездов станут «тихими».

Ассоциация американских железных дорог (Association of American Railroads) поддерживает план правительства. Ее президент, Эдвард Хамбергер (Edward R. Hamberger), заявил, что «Отрасль одобряет усилия FRA по разработке правил, которые одновременно рассматривают вопросы безопасности и позволяют местным властям разработать альтернативные решения там, где гудки тепловозов мешают жителям».

19 декабрь 2003