Mack Trucks разрабатывает гибридный заправщик

Один из крупнейших производителей грузовиков в США, Mack Trucks получил от ВВС заказ на разработку гибридного автомобиля-заправщика самолетов. Компания также планирует использовать аналогичные технологии для коммерческих грузовиков.

10 января 2004 года стало известно, что Mack Trucks, дочерняя компания Volvo в США разрабатывает гибридный автомобиль-заправщик для военных целей и надеется, что аналогичные технологии могут быть применены для гражданских автомобилей. Проект, общей стоимостью в 4 миллиона долларов является еще одним доказательством того, что гибридные технологии становятся все менее экзотическими. Сейчас японские компании Toyota и Honda уже выпускают легковые гибридные автомобили, а кроме того, ряд компаний разрабатывает гибридные грузовики и автобусы. Например, компания из Кливленда Eaton Corporation разрабатывает модель среднего грузовика по заказу почтовой компании Federal Express. Теперь в гонку включился и Mack – одна из крупнейших компаний на рынке тяжелых грузовиков.

Гибридные двигатели представляют собой комбинацию традиционного двигателя внутреннего сгорания и электромотора, питающегося от аккумулятора. Электромотор используется для движения на малых скоростях, сберегая топливо для ускорений. В числе преимуществ новой технологии называются более низкая стоимость владения (гибридные двигатели намного экономичней), низкие выбросы, более длительное время работы без дозаправки.

Заказчик автомобиля-заправщика для самолетов – ВВС США (US Air Force). Планируется, что проект будет завершен в марте будущего года и новые заправщики постепенно заменят традиционные на всех военных аэродромах. Несмотря на то, что экономия топлива на дизельных машинах может оказаться меньше, чем на бензиновых (дизельные двигатели в более экономичны) представители Mack говорят, что планируемая экономия составит ни много ни мало – 20 процентов.
Mack также планирует использовать разработанную технологию для грузовиков, вывозящих мусор (компания является крупнейшим производителем таких автомобилей в США, с долей рынка около 70 процентов). Особенность таких грузовиков состоит в том, что им приходится делать частые остановки, а гибридные двигатели как раз лучше всего подходят для таких автомобилей – электрические аккумуляторы перезаряжаются в основном в момент торможения.

Республиканский сенатор Роско Бартлетт (Roscoe Bartlett), который, собственно и помог пролоббировать финансирование для проекта, говорит, что потраченные 4 миллиона (80 процентов из которых пойдут Mack) можно рассматривать как инвестицию в сокращение зависимости США от внешних источников нефти. Хотя сама компания Mack, наверняка, будет рассматривать эту инвестицию совершенно иным образом. Кроме того, ожидается, что гибридная технология поможет производителям двигателей уложиться в новые жесткие требования Агентства по охране окружающей среды, которое требует к 2007 году снизить вредные выбросы грузовых автомобилей на 90 процентов.

12 январь 2004