Порт Бузан корпоратизируется.
Правительство Кореи решило отправить в независимое плавание крупнейший государственный порт. Ожидается, что это поможет ему обогнать наконец-то китайских конкурентов: Шанхай и Шенжен.
29 января 2004 года в южнокорейском городе Бузан прошла инаугурация нового статуса местного порта, который отныне переходит под управление специально созданной независимой портовой администрации (Busan Port Authority, BPA). Это первый шаг на пути к приватизации этого порта, крупнейшего в стране и пятого в мире по объему перевозимых грузов. На церемонии открытия новой таблички на здании порта присутствовали президент Кореи Ро Му Хен (Roh Moo Hyun), министр морского дела и рыболовства Чан Сюн Ву (Chang Seung Woo) и исполняющий обязанности мэра Бузана, О Гео Дон (Oh Geo Don).
Отныне администрация порта будет ответственно за управление и развитие порта независимо ни от центрального, ни от местного правительства, в соответствии со стандартами управления, принятыми в компаниях частного сектора. Прежняя система управления оказалась неспособной своевременно реагировать на изменения рынка. В прошлом году Бузан потерял значительную часть своих клиентов в пользу Шанхая и Шенжена. Одной из причина этого была забастовка трех тысяч водителей грузовиков в мае и сентябре, парализовавшей порт.
Закон «Об администрации портов» был принят в Корее в мае 2003 года – с этого момента министерство морского дела и рыболовства занималось подготовкой смены власти: наймом президента и другого управленческого персонала, регистрации порта в качестве корпорации. Официальные лица заявили, что изменение статуса крупнейшего в Корее контейнерного порта должно открыть новую страницу в его истории. Президент Кореи, в частности, сказал, что предвидит как Бузан, становится крупнейшим портом мира, обгоняя Шанхай. В прошлом году через Шанхай прошло 11.28 миллионов TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте, "ДФЭ"), а через Бузан – 10.37 TEU.
Независимая администрация будет выполнять функции, до этого находившиеся в ведении министерства морского дела и рыболовства и администрации контейнерных терминалов Кореи. Они включают в себя сдачу имущества порта в лизинг, управление информационной системой порта (PORT-MIS), маркетинг и найм докеров.
Чистая выручка порта оценивается в 160 миллиардов вон (136 миллионов долларов) в год. На первые три года работы администрации обещаны существенные налоговые льготы.