Air France и KLM разрешили слиться.
Европейские антимонопольные органы одобрили слияние Air France и KLM, вынудив объединенную компанию продать часть слотов в аэропортах Парижа и Амстердама конкурентам.
11 февраля 2004 года европейские анти-монопольные органы одобрили предполагаемое слияние авиакомпаний Air France и KLM Royal Dutch Airlines с тем условием, что они передадут конкурентам 94 слота в день в аэропортах Амстердама и Парижа, где их присутствие наиболее сильно. Антимонопольные органы считают, что это приведет к усилению конкуренции, компании сожалеют, но не подчиниться не могут.
Таким образом, будет устранено препятствие к созданию в Европе одной из крупнейших мировых авиакомпаний. Сделка все еще требует одобрения со стороны американских антимонопольных органов, которые, правда, обещали не затягивать процесс и скорее всего тоже вскоре одобрят слияние. Следка может быть закрыта уже в марте или а апреле. Объединенная компания будет занимать третье место в мире по пассажиропотоку после United Airlines и American Airlines, и первое - по доходам, обогнав Japan Airlines System Corp. Суммарная выручка Air France и KLM за прошлый год составила 19.2 миллиарда евро (24.6 миллиарда долларов).
Марио Монти (Mario Monti), глава европейского анти-монопольного ведомства считает, что под его чутким надзором новая авиакомпания «предоставит пассажирам большее разнообразие направлений и услуг без увеличения стоимости на тех направлениях, где их присутствие самое сильное». Он говорит, что компания заверила его, что не собирается завышать цены на длинные перелеты, где конкуренция со стороны других компаний минимальна, например, на маршрутах Амстердам-Нью-Йорк или Париж-Детроит. Интересно, в течение какого времени конкуренция оставалась бы минимальной, вздумай авиакомпания завысить цены...
Объединение не выглядит как объединение конкурентов – две компании, скорее, дополняют друг друга. Air France имеет разветвленную сеть маршрутов в южной Европе и Африке, а KLM – в северной Европе и Азии. Таким образом, для клиентов Air France окажется доступными дополнительно 40 направлений, а для KLM – 90. При этом, компании продолжат действовать под своими торговыми марками, объединившись только финансово. Одна из причин этого – отношения с различными альянсами авиакомпаний: Air France является членом альянса SkyTeam, а KLM – партнер американских Northwest и Continental Airlines.
Слияние произошло спустя 10 лет после того, как Air France едва не обанкротилась. Спасло ее только экстренное вмешательство французского правительства, предоставившего - с разрешения европейских регуляторов - субсидии на 10 миллиардов франков (3 миллиарда евро). Теперь объединенная компания будет перевозить 58.8 миллионов пассажиров по 226 направлениям. Голландскому правительству принадлежит 14 процентов в KLM, а французскому - 54 процента в Air France.