Tranz Rail хотят зарегулировать.
Менеджмент новозеландской Tranz Rail критикует новый законопроект о регулировании железнодорожных перевозок. По их словам, он нарушает принцип единства транспортной отрасли, давая одним видам перевозок преимущества на фоне других.
12 февраля 2004 года генеральный директор приватизированной новозеландской железнодорожной компании Tranz Rail Дэвид Дэексон (David Jackson) на парламентских слушаниях выступил с резкой критикой предлагаемого законодательства, регулирующего железнодорожные перевозки. «Очевидно, что нам нужно хорошее направляющее законодательство, но нам нужно законодательство, которое дает железной дороге шанс, и мы не думает, что этот [законопроект] делает это.» - заявил он.
Законопроект писался еще в тот период, когда компанию Tranz Rail предлагалось разделить на несколько независимых подразделений и регулирует ситуации, которые вряд ли когда-либо возникнут. Кроме того, недовольство вызвано еще и тем, что законопроект предусматривает создание специального органа, регулирующего вопросы безопасности на железной дороге – подход, который был назван контр-продуктивным. Это нарушает принцип единства транспортной отрасли: другие виды транспорта не имеют специальных регуляторов. Таким образом, на железную дорогу будут возложены дополнительные издержки, которые сделают ее менее конкурентоспособной.
«Речь идет о миллионах долларах в отрасли с достаточно низкой нормой прибыли» - говорит генеральный менеджер Tranz Rail по безопасности труда Николь Рози (Nicole Rosie). По ее словам, принятие закона в его нынешнем виде только в первый год обойдется Tranz Rail в 2 миллиона долларов.
Рози считает, что результаты введения дополнительного регулирования будут прямо противоположные задуманным. Безопасности не повысится, а снизится, поскольку ответственность будет перенесена на плечи регуляторов, в то время как оператор всегда может сказать, что он просто следовал инструкциям. Не регуляторы, а отрасль должна быть ответственной за установление стандартов безопасности и четкое следование им.
Рози также категорически против дублирования функций, которое существует в нынешнем законопроекте. Двойное регулирование в области безопасности труда со стороны национальной администрации по безопасности труда (Occupational Safety and Health Authority) и администрации по безопасности наземного транспорта (Land Transport Safety Authority) приведет к существованию двойных стандартов, существенным дополнительным издержках, создаст многочисленные ситуации взаимонепонимания и, в конечном итоге, только снизит безопасность.
При всем при этом, законопроект не содержит никаких мер, направленных на снижение травматизма и смертности на железных дорогах – в то время, как оператор давно просил дополнительные права по пресечению незаконного проникновения на пути. Также никак не изменяется ситуация с железнодорожными переездами. 90% смертей на железной дороге в Новой Зеландии происходит на переездах либо в результате незаконного нахождения людей на путях, что создает серьезное психологическое давление на сотрудников компании.