Lufthansa пока разрешили летать.
Суд Израиля встал на сторону рынка и конкуренции, заблокировав решение чиновников гражданской авиации об ограничении полетов немецкой компании Lufthansa. Однако окончательное разбирательство еще впереди.
18 февраля 2004 года судья Мишель Хешин (Mishael Cheshin) издал временное постановление, блокирующее решение Управления гражданской авиации (Civil Aviation Authority) Израиля, согласно которому немецкая компания Lufthansa должна была до 15 февраля сократить на 15 процентов количество пассажиро-мест на своих рейсах и еще на 10 процентов – с 28 марта.
Управление приняло такое решение с намерением защитить израильскую государственную компанию El Al от конкуренции с Lufthansa. Последняя недавно представила новое расписание, в котором теперь больше рейсов через Франкфурт, особенно на Дальний Восток и в Америку. У El Al и Lufthansa абсолютно равные условия, однако увеличить свою долю на рыночными методами израильская компания явно не в состоянии. Конфликт быстро вышел на внешнеполитический уровень: 16 февраля в Тель-Авиве министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом встретился с министром иностранных дел Германии Йошкой Фишером в целях урегулирования конфликта вокруг Lufthansa. Однако, встреча двух министров окончилась безрезультатно.
Правительство Германии заявило, что до провала переговоров все происходящее рассматривалось ими в качестве личной инициативы министра транспорта Израиля Авигдора Либермана, а не как официальная позиция правительства страны. Однако после того, как премьер-министр выступил с поддержкой позиции министра транспорта, Германия угрожает ответными санкциями, грозясь вообще запретить полеты El Al в Берлин.
В итоге, Lufthansa подала протест в Высший суд справедливости Израиля. Судья Хешин принял протест и передал его на рассмотрение коллегии из трех судей, хотя окончательно дата рассмотрения еще не определена. Lufthansa в своем протесте утверждает, что требования Израиля противоречат ранее достигнутым двухсторонним соглашениям, которые «гарантируют свободную и неограниченную деятельность авиакомпаний по обеспечению полетов между двумя странами или в третьи страны». Немецкая авиакомпания считает, что столкнулась ни с чем иным как с картельным соглашением, когда израильские чиновники «подрезают крылья» авиации «без необходимости, незаконно и безосновательно».
Lufthansa – крупнейшая иностранная авиакомпания, летающая из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве. В 2003 году ей было перевезено 336 тысяч пассажиров, что на 8 процентов больше, чем годом раньше.