Конституция идеального государства

Настоящая Конституция провозглашает основные права и свободы людей, ограничивает деятельность властей, описывает, что власти могут, должны и не должны делать.

Настоящая Конституция провозглашает основные права и свободы людей, ограничивает деятельность властей, описывает, что власти могут, должны и не должны делать.

Предназначение власти - защита прав и свобод людей, цивилизованное разрешение конфликтов. Власть должна служить людям, а не наоборот. Поэтому, не власти регулируют жизнь людей, а люди ограничивают и регулируют деятельность властей.

Принимать и изменять Конституцию могут только люди (на референдуме). Власти не вправе сами себе устанавливать нормы поведения, не вправе ни при каких условиях нарушать или изменять Конституцию.

ЦЕННОСТИ, ПРАВА И СВОБОДЫ

Статья 1. ПРАВО.

1.1. Действия людей, властей, юридических и иных лиц должны оцениваться как моральные или неприемлемые, возможные или недопустимые, законные или наказуемые безотносительно провозглашаемых целей, исключительно на основе соответствия или несоответствия этих действий настоящей Конституции, законам, принятым нормам этики и морали.

1.2. Никакие самые благие цели не могут оправдать противозаконных деяний, использования негодных средств. Убийство невиновных является преступлением, даже если оно совершено во имя будущего счастья всего человечества.

Используемые средства определяют реальную жизнь, - они важнее провозглашаемых целей. Цели описывают воображаемое будущее (которое может не наступить и, как правило, не наступает). Цели всегда можно подобрать - самые ужасные преступления совершались во имя (или обосновывались) высочайшими целями и "идеалами".

Настоящее не только не менее важно, чем воображаемое будущее. Именно настоящее - производимые действия, используемые средства, а не провозглашаемые цели, определяют реальное будущее.

Статья 2. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И СОБСТВЕННОСТИ.

2.1. Личность неприкосновенна.

2.2. Собственность человека есть продолжение его "Я" на мир вещей. Собственность человека также неприкосновенна, как его личность. Отнять собственность - все равно, что отрезать руку. Никакие, даже самые высокие цели, "государственные" или "общественные" интересы не могут служить основанием для нарушения неприкосновенности личности и собственности.

2.3. Заработанные деньги - это собственность человека. Принудительное взимание налогов недопустимо, как недопустимо и любое насильственное изъятие собственности у человека, какими бы "государственными" или "общественными" интересами, "общими нуждами" и другими благовидными целями оно не оправдывалось.

2.4. Власти не вправе насильственно взимать какие-либо налоги, сборы и пошлины, изымать землю, недвижимость, иную собственность на "государственные", "городские", "оборонные" и иные нужды, а также для любых других целей. 

Статья 3. СВОБОДА И ОГРАНИЧЕНИЕ НАСИЛИЯ.

3.1. Никто не вправе ограничивать ненасильственную деятельность любых дееспособных лиц, заключение и совершение ими любых сделок, образование новых юридических лиц.

3.2. Любое ограничение свободы деятельности, заключения и совершения договоров, неприкосновенности личности и собственности, равно как и установление правил, ограничивающих свободы и неприкосновенность личности и собственности является насилием.

3.3. Никто не вправе осуществлять насилие по соображениям общественной или иной пользы, равно как никто не вправе ограничивать деятельность дееспособных лиц по соображениям защиты их интересов, а также на основании предположений о намерениях или последствиях.

3.4. Никто не вправе осуществлять насилие иначе, как для защиты прав лиц и только в случае нарушения этих прав.

3.5. Никто не вправе осуществлять насилие по соображениям защиты прав дееспособного лица иначе, как по его обращению. Власти, однако, обязаны защищать нарушенные права потерпевшего лица и без его обращения в случае, если это лицо недееспособно или прекратило существование.

Статья 4. РАВЕНСТВО.

4.1. Все лица равны. Это значит, что власти не вправе дискриминировать, устанавливать льготы, поощрения или наказания, поощрять, поддерживать или ограничивать в правах те или иные лица в зависимости от пола, национальности, вероисповедания, места жительства, работы, видов деятельности, размеров доходов и иных признаков юридических и физических лиц.

В частности, власти не вправе устанавливать разные налоги для разных лиц, а также поддерживать "ключевые" отрасли или предприятия, оказывать помощь "малоимущим" и "социально незащищенным", финансировать "общественно-значимые" работы и т.п. 

Статья 5. ГРАЖДАНСТВО (ЮРИСДИКЦИЯ).

5.1. Гражданином считается человек, заключивший с государством договор о гражданстве.

5.2. Юридическое лицо считается находящимся под юрисдикцией государства, если оно заключило с государством договор о юрисдикции.

5.3. Договор о гражданстве (юрисдикции) действует в течение оговоренного в договоре срока при условии, что соответствующее лицо вовремя уплатило предусмотренный договором гражданский (подушный) налог.

5.4. Таким образом, гражданство (признание юрисдикции) являются добровольными - договор можно не заключать, а гражданский (подушный) налог не платить.

5.5. Наличие гражданства (гражданств) других стран для физических лиц, равно как нахождение под юрисдикцией других государств для юридических лиц, не препятствует заключению договоров о гражданстве (юрисдикции) в соответствии с настоящей Конституцией.

5.6. Договор о гражданстве (юрисдикции) устанавливает обязательства человека (юридического лица) о признании Конституции и полномочий органов Власти государства в период действия договора, а также о признании Судебной системы государства высшей инстанцией по разрешению конфликтов и споров, относящихся к этому периоду, независимо от времени рассмотрения спора и местонахождения спорящих лиц.

5.7. Договор о гражданстве (юрисдикции) устанавливает право гражданина (юридического лица) и обязательство государства по всемерной защите прав и свобод гражданина (юридического лица) в период действия договора без какой-либо дополнительной оплаты.

5.8. Договор о гражданстве предоставляет гражданину право голоса в Законодательном Собрании государства на срок действия договора.

5.9. Размеры и порядок уплаты гражданского (подушного) налога устанавливаются Законодательным Собранием государства. Размер гражданского (подушного) налога устанавливается равным (одинаковым) для всех физических лиц и равным для всех юридических лиц. 

Статья 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

6.1. Единственным органом законодательной власти государства является Законодательное Собрание.

6.2. Законодательное Собрание вправе принимать законы фиксирующие или изменяющие:

  • Статутные права и свободы физических и юридических лиц;
  • Внутреннее устройство и порядок работы государства;
  • Размеры гражданского (подушного) налога;
  • Направления и порядок расходования средств государством.

6.3. Законодательное Собрание не вправе принимать законы, нарушающие Конституцию, в частности, выходящие за пределы полномочий Собрания, установленных ст.6.2.

6.4. Каждый гражданин государства в течение срока действия договора о гражданстве имеет один голос в Законодательном собрании. Каждый гражданин вправе свободно (по любому соглашению, договору или без оных) передать свой голос любому иному лицу. Договор о передаче голоса может связывать дальнейшую передачу и использование голоса определенными обязательствами.

6.5. Решение Законодательного Собрания считается принятым, если оно подписано владельцами или представителями не менее 2/3 от общего числа голосов граждан.

6.6. Все иные вопросы организации работы Законодательного Собрания устанавливаются законами, принимаемыми Законодательным Собранием.

Статья 7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

Структура, полномочия, порядок назначения и работы исполнительных органов власти, а также полиции и армии определяются решениями Законодательного Собрания. 

Статья 8. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

8.1. Конституционный Суд состоит из семи человек. Члены Конституционного Суда назначаются Законодательным Собранием, при этом ежегодно Законодательное Собрание назначает одного члена Конституционного Суда сроком на 7 лет взамен члена, срок полномочий которого истек. Члены Конституционного Суда могут переизбираться на свои посты неограниченное число раз.

8.2. Конституционный Суд рассматривает и принимает решения только о соответствии Конституции действий и актов органов власти. Решение Суда о соответствии Конституции действий и актов органов власти считается принятым, если оно подписано всеми членами Конституционного суда. Решение о несоответствии Конституции действий и актов органов власти считается принятым, если его подписал любой член Конституционного Суда.

8.3. Акты и действия, признанные Конституционным Судом противоречащими Конституции, считаются недействительными с момента их принятия (совершения).

8.4. Структура, полномочия, порядок назначения и работы иных судебных органов определяются решениями Законодательного Собрания.

8.5. Суд является высшей (конечной) инстанцией, принимающей решения о применении насилия. Эта обязанность Суда является его исключительной прерогативой и не может быть передана никаким другим органам и лицам.

* * *

ПРИМЕЧАНИЕ. Конституция не запрещает армии, полиции, иным органам убеждать людей в своей полезности и собирать добровольные дополнительные пожертвования на свое финансирование.

11 апрель 2002

Идеология и законодательные основы экономических преобразований