FAA внедряет конкуренцию с частным сектором за рабочие места
В Федеральной авиационной администрации США (FAA) 2700 специалистов по авиатраффику в 58 пунктах по всей территории страны будут конкурировать за свои рабочие места с частными фирмами.
31 марта 2003, в вестнике американского правительства Jason Peckenpaugh из govexec.com сообщает в своем обзоре (http://www.govexec.com/dailyfed/0303/033103p2.htm) о том, что президент Буш выполнил свое предвыборное обещание сократить число государственных служащих. До 30 сентября 2003г. гражданские ведомства в США должны контрактовать у частных компаний не менее 15% от рабочих мест, которые будут сочтены подходящими. В 2000 году подходящими было сочтено 850 тысяч рабочих мест госслужащих. Это означает, что конкурировать с частными контракторами будут 127 тысяч госслужащих, но цель Буша «выпихнуть» в частный сектор примерно половину (425 тысяч) рабочих мест. Примерно половина от этих «конкурентных» рабочих мест будет из Министерства обороны.
Но в то же время реформа затрагивает и Федеральную авиационную администрацию, в которой с частными фирмами будут конкурировать 2700 авиадиспетчеров в 58 пунктах по всей территории страны.
В пятницу 20 декабря 2002г. в более чем 70-и аэропортах США прошла демонстрация авиадиспетчеров, протестующих против возможной приватизации. Эти демонстрации были частью кампании Национальной ассоциации авиадиспетчеров по защите членов этого профсоюза от «конкурентного найма». Правда, FAA пока не имеет планов по внедрению конкуренции именно для заполнения рабочих мест авиадиспетчеров. Вместо этого конкуренция в масштабах страны появилась для «других диспетчеров» -- специалистов по авиации, которые сообщают пилотам погодные условия и помогают в поисково-спасательных работах. Конечно, эти высокооплачиваемые работники, которые вдруг угодили в конкурентные условия, заявили, что безопасность в случае замены их частными фирмами будет под вопросом. Такой авиаспециалист может зарабатывать $72тысячи в год. Они напирают на то, что цена вопроса – человеческие жизни.
Представители FAA опровергают эти утверждения. John Hennigan, зам. финансового директора, который будет руководить организацией конкуренции для 2700 специалистов из 58 станций обслуживания полета из 61 имеющихся (исключаются только станции на Аляске), утверждает, что проект никак не влияет на вопросы надежности и безопасности. Правда, процесс обеспечения конкуренции для этих специалистов закончится только в конце 2004 года ввиду исключительной сложности такого проекта. Заодно FAA использует этот проект по конкуренции внутри госслужбы как путь к модернизации всей системы обеспечения полетов.