Защитим своих креветок от нерыночной экономики!
19 ноября 2003 года Южный креветочный альянс США (Southern Shrimp Alliance) объявил, что собирается обратиться с требованием в Международную комиссию по торговле США ввести антидемпинговые пошлины на страны, от антиконкурентных действий чьих компаний, занимающихся добычей креветок, страдают американские ловцы креветок. Одновременно, Луизианская креветочная ассоциация сделала заявление, что тоже собирается подать жалобу в Комиссию с целью защиты американских производителей. Ожидается, что такая неразбериха с подачей жалоб и требований нанесет значительный урон американскому рынку креветок.
(http://www.intrafish.com/article.php?articleID=39911&s= )
Использование компаниями антидемпингового законодательства для защиты от международной конкуренции становится все более популярным. Все новые и новые компании обращаются в органы по антидемпинговому законодательству с требованием защитить их от антиконкурентных действий со стороны иностранных компаний. И так как для обвинения в демпинге достаточно лишь факта, что иностранная компания расположена в стране, экономика которой не признается рыночной, вероятность удовлетворения этих требований очень высока. Так, по мнению Дина Бланшара (Dean Blanchard), члена управления Луизианской креветочной ассоциации, из-за того, что иностранные компании могут платить своим работниками по 2 доллара в день, в то время как американские вынуждены платить $100 и более, это дает им несправедливое конкурентное преимущество, приводящее к демпингу. Именно поэтому необходимо введение антидемпинговых пошлин, которые поставят всех производителей на один уровень. Очевидно, что такая «уравниловка» приведет в конечном итоге к вытеснению иностранных компаний, повышению цен и сокращению предложения, то есть нанесет значительный урон потребителям.
Причем, Южный креветочный альянс объявил, что ранее предполагавшееся количество стран, которые необходимо подвергнуть антидемпинговым пошлинами, будет сокращено, однако, число видов продукции, облагаемой пошлиной, будет увеличено. Другими словами, Альянс хотел бы сделать применение антидемпингового законодательства более «направленным», ориентируюсь на узкий список наиболее серьезных конкурентов.
Объяснением же того, почему по одному и тому же делу с обращением выступили две аналогичные организации, является активная конкуренция между защитниками «креветочного бизнеса»: участие в антидемпинговом процессе предполагает серьезные затраты средств (2,5-3 млн долл) и каждая организация делает все возможное, чтобы продемонстрировать, что именно она приносит наибольшую отдачу на собранный доллар. (http://www.2theadvocate.com/stories/102803/bus_shrimp001.shtml).
Американские производители креветок, разумеется, правы в том, что ограничение конкуренции, пусть даже и при помощи государственных органов, дело весьма многотрудное и монопольный способ его осуществления - не лучший выход. Жаль только, что конкуренции в магазинах они предпочли конкуренцию в судах.