Лузан Сергей Александрович

08.05.2005 – по н/в. ОАО «Межведомственный аналитический центр».
Научный сотрудник.
Консалтинг органов исполнительной власти (Правительство РФ, Минпромэнерго, Роспром, ФСТ) в области реализации бюджетных целевых программ (цели и задачи программы, механизмы реализации, механизмы финансирования и т.д.), подготовка сопроводительных документов (положения о реализации программы, контракты), повышение эффективности бюджетных целевых программ, в том числе, проблемы использования Стабилизационного и Инвестиционного фондов. Участвовал в подготовке пакета документов по административному исполнению нового варианта ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники» для Роспрома.
01.05.06. – по н/в ГУ-ВШЭ (Институт анализа предприятий и рынков)
Научный ассистент научного руководителя ГУ-ВШЭ Ясина Е.Г.
Координация научно-исследовательского проекта «Приватизация и права собственности».

  • Регистрационное имя: selun
  • Статус: Пользователь

Подробно о пользователе

ПУБЛИКАЦИИ
1. «Регулирование и управление предприятиями с государственным участием: международный опыт». Вопросы экономики N9, 2004.
2. «Военные и транспорт». Горизонты транспорта: Эффективная промышленная политика/ Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике. Социум, 2004.
3. «Регулирование и управление предприятиями с государственным участием: международный опыт». Предприятия с государственным участием.- МОНФ, 2004.
4. «Управление суверенитетом в интересах граждан». Горизонты промышленной политики. Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике. Социум, 2005.
5. «Антимонопольное законодательство и международная политика». Горизонты промышленной политики. Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике. Социум, 2005.
6. «Государственные унитарные предприятия: причины низкой эффективности», ГУ-ВШЭ, 2005
7. «Развитие венчурное инвестирования в России: проблемы и перспективы». Журнал «Конкурс», N1, 2006.
8. «Венчурное финансирование в России: проблемы развития». Журнал «Инвестиции в России», апрель 2006
9. готовиться к публикации «Государственная собственность: возможно ли эффективное управление?», ГУ-ВШЭ, МГЮА

Материалы (12)

  • Анализ коррупциогенности проекта ФЗ «О Защите конкуренции»

    Оценка коррупциогенности проекта ФЗ «О Защите конкуренции» на основе методики, изложенной экспертами ЦСР в «Памятке эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта».
    Указывается на отдельные недостатки представленной в Правительство РФ новой версии законопроекта.

    19 май 2005
  • Цели антимонопольных законов в России и других странах мира

    На сравнительном примере законодательства разных стран видно, как заявляемые цели законов и прописываемые в них средства их достижения явно противоречат друг другу. Тем самым "антимонопольные" законы фактически противодействуют конкуренции, защищая неэффективных собственников.

    29 март 2004
  • Управление суверенитетом в интересах граждан

    Основные принципы, которых необходимо придерживаться при управлении отдельными суверенными правомочиями государства:
    Содержать армию, адекватную возможным угрозам
    Не отказываться от права на контроль за иммиграцией
    Сосредоточиться на уголовном правосудии
    Не препятствовать свободе движения через свою границу товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
    Не стремиться к международной унификации законов.
    Не вступать в международные денежные союзы.
    Не становиться орудием отдельных общин, НКО и коммерческих компаний.

    26 февраль 2004
  • Конкурентная борьба с китайскими инвесторами

    В ноябре прошлого года китайская компания CNPC купила на тендере офшор Victory Oil, заплатив за него около $200 млн и став, таким образом, основным акционером оренбургской компании ЗАО "Стимул". Тем не менее, до сегодняшнего момента CNPC все еще не может взять купленную компанию под свое управление, так как МАП затягивает рассмотрение этой сделки на соответствие АМЗ.
    (http://www.rusenergy.com/newssystem/opened/37/20040206/406552.htm )

    11 февраль 2004
  • Новый иск против Майкрософт.

    Судебное преследование Майкрософта конкурентами продолжается. 18 декабря 2003 года компания RealNetworks подала в суд иск против Майкрософт, обвинив ее в нарушении антимонопольного законодательства, которые нанесли ущерб бизнесу RealNetworks. RealNetworks оценила свои потери в 1 млн. долларов.
    (http://www.bizreport.com/article.php?art_id=5787&PHPSESSID= )

    28 декабрь 2003
  • Защитим своих креветок от нерыночной экономики!

    19 ноября 2003 года Южный креветочный альянс США (Southern Shrimp Alliance) объявил, что собирается обратиться с требованием в Международную комиссию по торговле США ввести антидемпинговые пошлины на страны, от антиконкурентных действий чьих компаний, занимающихся добычей креветок, страдают американские ловцы креветок. Одновременно, Луизианская креветочная ассоциация сделала заявление, что тоже собирается подать жалобу в Комиссию с целью защиты американских производителей. Ожидается, что такая неразбериха с подачей жалоб и требований нанесет значительный урон американскому рынку креветок.
    (http://www.intrafish.com/article.php?articleID=39911&s= )

    23 ноябрь 2003
  • Антимонопольное законодательство и международная торговля

    Антитрастовское законодательство проявляется в международных антидемпинговых мерах, невозможности для национальных компаний вырастать до уровня, когда они способны конкурировать на мировом рынке и приводит ко многим другим бедам в международной торговле.

    16 ноябрь 2003
  • Мебельная война.

    6 октября 2003 года коалиция американских мебельщиков обратилось в Комиссию по Международной Торговле с требованием ввести антидемпинговые пошлины на импорт спальной мебели, сделанной в Китае. По мнению членов Коалиции, китайские производители продают свои кровати ниже «честной» цены.
    http://english.people.com.cn/200311/03/eng20031103_127488.shtml

    07 ноябрь 2003
  • Разрешенный убыток – 2%

    24 октября 2003 в штате Нью-Йорк был подписан Акт о маркетинговых практиках на рынке моторного топлива (Motor Fuel Marketing Practices Act), в соответствии с которым компании, продающие топливо, не могут назначать цену на него ниже уровня 98% общих издержек. Официальной целью данного акта является ограничение возможностей для применения компаниями «хищнического» и других видов «нечестного» ценообразования. Однако, Федеральная Комиссия по Торговле США, а также Совет по Торговле Нью-Йорка заявили, что нормы этого акта противоречат антимонопольному законодательству США и скорее нанесут вред интересам потребителей, чем их защитят.
    (http://albany.bizjournals.com/albany/stories/2003/10/20/daily64.html)

    02 ноябрь 2003
  • Раскулачивание Майкрософт продолжается.

    В соответствии с решением U.S. Justice Department от 7 июня 2000 года компания Майкрософт обязана для адаптации программного обеспечения ее конкурентов предоставить им на разумных и недискриминационных условиях лицензию на использование разработанного ее кода, который применяется в версии Windows, предназначенной для интернет-серверов. Однако на момент 19 октября 2003г. было передано лишь 4 лицензии, что, по мнению U.S. Justice Department, является недостаточным, а следовательно, необходим очередной пересмотр условий, на которых распространяется лицензия, а также, введение дополнительных ограничений и штрафов на деятельность Майкрософт. http://www.forbes.com/technology/newswire/2003/10/19/rtr1114333.html

    22 октябрь 2003
  • Европа против Microsoft

    17 октября 2003 года истек срок, в течение которого по решению Комиссии по конкуренции Европейского Союза компания Microsoft должна была предоставить техническую информацию о своих программах, которые применяются для интернет-серверов, компаниям-конкурентам, а также исключить из состава Windows XP проигрыватель Windows Media. При этом, рассмотрение дела Microsoft еще не окончено.

    19 октябрь 2003
  • Военные и транспорт

    Приведены способы организации отношений между военными и транспортным сектором промышленности, позволяющие сократить военные расходы и в то же время поднять боеспособность и мобильность армии.

    29 сентябрь 2003