Связь и информационная политика

  • Концепция создания электронного государства. Презентация версии 1.1

    Презентация фиксирует переход от "айтишной" метафоры архитектуры государства к "реформаторской" институциональной метафоре государства. Описывается состав институтов электронного государства, требования электронного государства, даются определения основных терминов.

    13 май 2005
  • Обзор проблематики правового регулирования информационных отношений

    Информационное регулирование и информационное право
    Теория информации
    Правовые режимы информации
    Идеология информационного регулирования

    02 февраль 2005
  • Четыре реформы в реформе связи

    Кратко описаны четыре подреформы, необходимые в реформировании связи:
    1. Создание конкурентного рынка в отрасли (вместо рынка административного).
    2. Реформу распределения частотного спектра.
    3. Реформу Федеральной Службы Связи (почты).
    4. Реформу правопринуждения в целях общественной нравственности и безопасности.

    4reforms.doc, 96.00K
    16 ноябрь 2004
  • Концепция реформы почтовой связи

    Основные цели государственной политики в области почтовой связи
    Общая характеристика регулирования отрасли
    Естественно-монопольное регулирование (универсальная услуга связи, тарифное регулирование, лицензирование)
    Административные аспекты
    Приватизация
    Целевое состояние

    14 ноябрь 2004
  • Концепция надзора и контроля в телекоммуникациях

    Как из провайдеров пытаются сделать агентов полиции, и почему это плохо.

    04 октябрь 2004
  • Презентация -- Четыре реформы реформы связи

    Краткое описание сути предлагаемых реформ.

    28 сентябрь 2004
  • Презентация -- концепция персональной информации

    Краткое изложение основных принцпов предлагаемой реформы.

    13 сентябрь 2004
  • Концепция персональной информации

    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: 2
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2
    ВЕРСИЯ 3.0 2
    КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ДОКУМЕНТА 3
    ПРОБЛЕМА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЦИФРОВОМ ВЕКЕ 4
    КРАТКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5
    ИДЕОЛОГИЯ ОХРАНЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 7
    ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 9
    Государство не должно быть хозяйствующим субъектом 9
    Привилегии должны быть сведены к минимуму 9
    Каждый человек имеет право на информационную автономию 9
    Автономия одних граждан не должна нарушать права других граждан 9
    РАСКЛАД СИЛ 9
    КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 11
    ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ 11
    КАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 12
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 13
    ПРЕЗУМПЦИЯ ПУБЛИЧНОСТИ И ПРАВО НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ИНФОРМАЦИИ 15
    ГРАНИЦЫ ЗАЩИТЫ 16
    РАЗГЛАШЕНИЕ ДАННЫХ 17
    ОГРАНИЧЕНИЕ СБОРА ДАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ 18
    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 19
    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 20

    13 сентябрь 2004
  • Концепция реформы телекоммуникаций

    Описание недостатков сегодняшней системы регулирования отрасли телекоммуникаций и принципов ее переустройства. Основная задача реформы -- сделать регулирование телекоммуникаций таким же точно, как любой другой отрасли.

    16 июль 2004
  • Регламентация в "Электронной России"

    Концепция принятия стандартов в качестве "обязательных" (регламентов) в проектах "Электронной России". Требования к принимаемым таким образом стандартам.

    В приложении кратко описывается современная теория стандартизации.

    15 июль 2004
  • Реформа информационного регулирования (v.0.6 от 8 октября 2002г.)

    Проект по созданию системы информационного регулирования, предназначенной для а) постановки деятельности государства под контроль его граждан и б) замены дорогостоящих механизмов лицензирования и обязательной сертификации более мягкими информационными механизмами.

    08 октябрь 2002
  • О концепции развития рынка телекоммуникационных услуг в России

    15 декабрь 2002
  • Подходы к реформированию "естественной монополии" в инфраструктуре электросвязи

    Телекоммуникации, при всей их важности как самостоятельной отрасли, и еще большей важности в качестве инфраструктуры хозяйства, остаются одной из самых монополизированных и зарегулированных отраслей российской экономики.
    На пути ее равития стоят такие проблемы, как "естественно-монополистический" статус услуг общедоступной связи, доктрина "универсального обслуживания", чрезмерное бремя лицензирования и технического регулирования, бесконтрольное административное распределение ограниченных ресурсов, косвенный (подзаконными актами) характер регулирования, конфликты между нормами, относящимися к различным сферам законодательного регулирования.
    В документе предлагается пакетный подход к реформированию отрасли, продолжающий реформу "естественных монополий", начатый законопроектами об электроэнергетике и железнодорожном транспорте.
    Пакет реформ сконцентрирован на дерегулировании бизнесов, связанных с порождением, сохранением, преобразованием и передачей информации и покрывает сферы действий сегодняшнего законодательства о связи, об информатизации, об информационном обмене, массовой информации, свободе печати.

    20 октябрь 2002
  • О дерегулировании гражданской защиты информации. V 0.2

    В документе аргументируется подход к дерегулированию гражданской защиты информации и гражданской криптографии, полностью исключающий или сокращающий косвенное вмешательство (неценовое регулирование) государства в функционирование и развитие рынка услуг по гражданской защите информации, включая криптографическую защиту и цифровую подпись.

    Приведено два варианта комплекса мер: полное снятие неценового регулирования с гражданской сферы и опциональная замена лицензионных и сертификационных требований на требование раскрытия информации (конкурентные модели регулирования).

    Меры предполагают классификацию услуг, связанных с защитой информации, по основанию возникновения недопустимых рисков, и требуют внесения поправок в ряд федеральных законов, а также приведения в соответствии с ними корпуса подзаконных актов.

    17 октябрь 2002
  • О дерегулировании гражданской защиты информации. v0.1

    В документе аргументируется подход к дерегулированию гражданской защиты информации и гражданской криптографии, полностью исключающий или сокращающий косвенное вмешательство (неценовое регулирование) государства в функционирование и развитие рынка услуг по гражданской защите информации, включая криптографическую защиту и цифровую подпись. Приведено два варианта комплекса мер: полное снятие неценового регулирования и опциональная замена лицензионных и сертификационных требований на требование раскрытия информации (конкурентные модели регулирования).

    16 октябрь 2002
  • О дерегулировании гражданской защиты информации. V1.0

    В документе аргументируется подход к дерегулированию гражданской защиты информации и гражданской криптографии, полностью исключающий или сокращающий косвенное вмешательство (неценовое регулирование) государства в функционирование и развитие рынка услуг по гражданской защите информации, включая криптографическую защиту и цифровую подпись.
    Чрезмерному и непоследовательному регулированию сферы следует атрибутировать наблюдающуюся стагнацию рынков защиты информации, низкий уровень их использования гражданами и организациями, и, как следствие, низкую информационную защищенность последних.
    Приведено два варианта комплекса мер: полное снятие неценового регулирования с гражданской сферы и опциональная замена лицензионных и сертификационных требований на требование раскрытия информации (конкурентные модели регулирования).
    Меры предполагают классификацию услуг, связанных с защитой информации, по основанию возникновения недопустимых рисков, и требуют внесения поправок в ряд федеральных законов, а также приведения в соответствии с ними корпуса подзаконных актов.

    18 октябрь 2002
  • "Единые сети" в ожидании Терминатора

    Верховный Суд США обсуждает, принимать ли к рассмотрению иск потребителя услуг AT&T, который утверждает, что Verizon Communications предоставляла AT&T доступ пониженного качества. Доступ AT&T к телефонным сетям Verizon предоставляется в соответствии с законом 1996 г, который делает телефонные сети Verizon и других компаний доступными для конкурентов с определенными скидками.

    16 октябрь 2003
  • Информатика: подход к проблемам мегаотрасли

    Обзор ситуации и перспективы (де)регулирования в рамках промышленной политики

    23 июнь 2002
  • Реформа Федеральной Службы Связи

    Тезисы по отдельным аспектам проблемы, а также послайдовый комментарий Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи.

    05 май 2002
  • Концепция создания электронного государства в Российской Федерации, проект

    Проект Концепции создания электронного государства, версия 0.92. Описана область действия Концепции, рассмотрены основные институты электронного государства и сформулированы требования к ним.

    28 апрель 2005
  • Требования административной реформы к электронизации

    Сформулировано главное противоречие современного государства: между правовыми институтами и социальными институтами. Предложено институционально оформить этот конфликт правовых и социальных интересов. Сформулированы требования административной реформы к электронизации.

    18 март 2005
  • Требования региональной политики к электронизации государства

    Исходя из задач поддержки федеративности унитаризующегося государства предлагаются первоочередные меры по электронизации региональных и муниципальных властей.

    18 апрель 2005
  • Создание электронного государства как институциональная реформа

    Полноценное развитие институтов государственного управления (государственного учета, регулирования информационных отношений, доступа к информации государства, административных процессов и их аудита) сегодня возможно только с использованием информационно-коммуникационных технологий, то есть как институтов уже не бумажного, а электронного государства. Тем самым требуемая реформа государственного управления сводится к институциональной реформе: к созданию электронного государства.

    21 июнь 2005
  • Требования реформы социальной сферы к электронизации

    Показана необходимость отделения социального сектора от государства, а также возможные поэтапные шаги в этом направлении. Обоснован отказ от федеральной поддержки развития ИКТ в социальном секторе, предложены альтернативные формы финансирования.

    04 июнь 2005
  • Платформа реформирования отрасли информационных технологий

    Описаны основные критерии, позволяющие рассортировать инициативы по поддержке рынка ИТ на полезные и вредные.

    22 июнь 2005
  • Государство и информационно-коммуникационные технологии

    Приводится обзор основных проблемных областей, в которых пересекаются темы государственного регулирования и ИКТ -- телекоммуникации, развитие ИТ, информационное регулирование, электронное государство, ИКТ в социальном секторе, региональные аспекты использования ИКТ в государстве.

    22 июнь 2005
  • Персонализация и неприкосновенность частной жизни

    В статье "Персонализация и неприкосновенность частной жизни" профессор права UCLA Евгений Волох дает обзор законодательства США об информационной неприкосновенности и критически рассматривает предложения по введению дополнительных ограничений свободы слова.

    18 август 2005
  • Информационное общество и прозрачность госуправления

    Презентация "Информационное общество и прозрачность госуправления", сделанная 15.02.2006 в Российской академии государственного управления при Президенте РФ.

    15 февраль 2006
  • Презентация Томаса Орна

    Презентация юридического советника шведского агентства по землеустройству Томаса Орна, посвященная вопросам открытости государственной информации и доступности персональных данных.

    27 апрель 2006
  • Проблемы когнитивного социализма

    Выступление на международной конференции "«Когнитивный капитализм»: экономика знания, ее возможности, ее опасности", состоявшейся 22-24 января 2008 г. Расшифровка доклада содержится в заметках к презентации.

    Основная идея: законодательство об инсайдерской торговле несправедливо, приносит вред инвесторам и создает очередное "преступление без жертв".

    27 январь 2008
  • Карта результатов и действий для развития ИКТ

    План развития использования ИКТ в частном и государственном секторе при условии соблюдения прав граждан и требований экономической эффективности. Предеставлен в формате карты действий и результатов ( http://praxos.ru/index.php/Карта_действий_и_результатов )

    11 июль 2008

Связь и информационная политика