Горизонты транспорта

Новости реформирования мировой транспортной инфраструктуры

  • Азия открывает небо.

    В юго-восточной Азии усиливаются интеграционные процессы: все большее количество стран подписывают двухсторонние договора об «открытом небе», снимающие ограничения для иностранных авиакомпаний и отменяющие преференции для местных. Не исключено, что к 2015 году все страны АСЕАН откроют свои рынки для международной конкуренции.

    26 февраль 2004
  • США и Евросоюз хотят взаимно либерализоваться.

    Торговля между США и Евросоюзом относительно взаимной либерализации рынка авиаперевозок могут закончиться снятием ряда весьма существенных ограничений.

    25 февраль 2004
  • Lufthansa пока разрешили летать.

    Суд Израиля встал на сторону рынка и конкуренции, заблокировав решение чиновников гражданской авиации об ограничении полетов немецкой компании Lufthansa. Однако окончательное разбирательство еще впереди.

    19 февраль 2004
  • Air France и KLM разрешили слиться.

    Европейские антимонопольные органы одобрили слияние Air France и KLM, вынудив объединенную компанию продать часть слотов в аэропортах Парижа и Амстердама конкурентам.

    13 февраль 2004
  • Tranz Rail хотят зарегулировать.

    Менеджмент новозеландской Tranz Rail критикует новый законопроект о регулировании железнодорожных перевозок. По их словам, он нарушает принцип единства транспортной отрасли, давая одним видам перевозок преимущества на фоне других.

    13 февраль 2004
  • Eurotunnel не получит денег налогоплательщиков.

    Eurotunnel, убыточный оператор пролива под Ла-Маншем, занят поиском способов выхода из кризиса. Британское правительство искренне сочувствует, но заявляет твердо: денег налогоплательщиков проект не получит.

    10 февраль 2004
  • Профсоюз вышел из союза.

    Профсоюз транспортников, один из крупнейших в Великобритании, решил порвать все формальные связи с лейбористами, партией, которую он когда-то основал. Основная причина – антипрофсоюзная политика кабинета Тони Блэра.

    10 февраль 2004
  • Запрет есть, но о нем забыли.

    Запрет на разговоры по мобильному телефону за рулем в штате Нью-Йорк существует, но не соблюдается. Виной этому – отсутствие специального внимания к проблеме со стороны полиции, и, как следствие, СМИ.

    07 февраль 2004
  • Солнечная энергия освещает остановки по ночам.

    В округе Майами-Дейд решили восстановить освещение на остановках, отключенное пять лет назад. Однако теперь оно будет не такое, как раньше – лампочки на остановках будут питаться энергией солнца.

    06 февраль 2004
  • И по рельсам, и по дороге.

    Японская компания Hokkaido Railway Co. создала прототип автобуса двойного назначения, способного передвигаться как по железной дороге, так и по обычной.

    04 февраль 2004
  • Электронные киоски на марше.

    В аэропортах США продолжается бум электронных киосков - стоек регистрации на рейс, где пассажиры могут зарегистрироваться самостоятельно, без помощи сотрудников авиакомпании.

    04 февраль 2004
  • «Бесплатные» инвалидные кресла будут оплачивать все пассажиры.

    Британский суд присудил денежную компенсацию инвалиду, которому авиакомпания Ryanair отказались предоставить бесплатное инвалидное кресло в аэропорту Стансед. В ответ авиакомпания подняла цены на билеты, чтобы покрыть возникшие дополнительные издержки. "Общественность" возмущена.

    03 февраль 2004
  • Roadpricing становится все популярнее.

    Платные дороги постепенно становятся основным источником финансирования дорожных бюджетов в США – грустно только то, что все это происходит на фоне сохранения старых налогов на топливо.

    31 январь 2004
  • Над Европой – единое небо.

    Европарламент принял закон о «едином небе» - соглашение об унификации авиадиспетчирования в воздушном пространстве стран-членов Евросоюза. Авиакомпании приветствуют подписание закона, но недовольны многочисленными сохранившимися полномочиями военных.

    31 январь 2004
  • В США будет транспортный индекс.

    Департамент транспорта США решил ежемесячно публиковать финансовый индекс, отражающий состояние транспортной отрасли страны.

    30 январь 2004
  • Это не компенсации, а штрафы.

    Новый закон Евросоюза, предусматривающий повышенные компенсации для пассажиров, которые не смогли улететь своим рейсом, скорее всего будет оспорен в суде группой из 10 «бюджетных» авиакомпаний. Этот «закон о защите прав потребителей» может сильно осложнить отношения потребителей с авиакомпаниями и привести к росту цен.

    30 январь 2004
  • Порт Бузан корпоратизируется.

    Правительство Кореи решило отправить в независимое плавание крупнейший государственный порт. Ожидается, что это поможет ему обогнать наконец-то китайских конкурентов: Шанхай и Шенжен.

    30 январь 2004
  • Фотокамеры против вандализма

    Британский железнодорожный оператор решил установить на станциях фотокамеры с сенсорами движения – для борьбы с вандалами, рисующими граффити. Такие камеры оказываются намного дешевле систем видеонаблюдения – при схожей эффективности.

    29 январь 2004
  • Морского пиратства снова стало больше.

    За 2003 год количество пиратских нападений в мире возросло на 20%, количество жертв нападений – также выросло.

    29 январь 2004
  • В мексиканском метро раздают книги.

    В метрополитене Мексико-Сити начали раздавать бесплатные книги, в надежде повысить уровень образования граждан и снизить преступность.

    25 январь 2004
  • Цена фрахта танкеров достигла 30-летнего максимума.

    Как утверждают транспортные брокеры, рынок танкерных перевозок находится на невиданном подъеме, причины которого в повышенном спросе на нефть со стороны Китая, США и Индии.

    23 январь 2004
  • Забастовка за право на забастовку.

    Во Франции снова забастовка государственных транспортников – на этот раз они протестуют против намерения правительства ограничить их забастовочные права.

    23 январь 2004
  • В Израиле появились анти-террористические автобусы.

    Израильтяне разработали систему, основной задачей которой является предотвращение попадания в автобус террориста-смертника. Пока на пяти автобусах начаты пилотные испытания базового варианта.

    23 январь 2004
  • Конец монополии Bangkok Airways.

    Правительство Таиланда планирует наконец-то положить конец монополии Bangkok Airways на острове Самуи, разрешив там строительство второго аэропорта. Потенциальные инвесторы уже высказывают заинтересованность в проекте.

    21 январь 2004
  • Грядет очередная реорганизация – но не ренационализация.

    Фундаментальная оценка состояния британских железных дорог начата правительством лейбористов. Министр транспорта заявляет, что она необходима для реструктуризации чрезмерно сложной и фрагментированной системы, существующей с момента приватизации.

    21 январь 2004
  • Китай выбирает традиционную железную дорогу.

    Кабинет министров КНР предпочел традиционную железную дорогу для проекта высокоскоростного сообщения между Пекином и Шанхаем. Альтернативный проект дороги на магнитной подушке отвергнут из-за высокой стоимости и проблем совместимости инфраструктуры.

    18 январь 2004
  • Новые (и старые) железнодорожные маршруты.

    Установлено сообщение между австралийскими Дарвином и Аделаидой, а также между Индией и Пакистаном. Первая дорога была запланирована 145 лет назад, вторая - возвращение после двухлетнего перерыва.

    16 январь 2004
  • Индия: трубопроводы можно строить всем.

    В Индии делаются шаги по либерализации строительства трубопроводов – отрасли отчаянно нужны иностранные инвестиции.

    16 январь 2004
  • Реституция - но каким способом?

    В Великобритании пытаются собрать побольше денег на возмещения жертвам преступлений – однако делают это почему-то с нарушителей правил дорожного движения, а не с реальных преступников.

    14 январь 2004
  • Mack Trucks разрабатывает гибридный заправщик

    Один из крупнейших производителей грузовиков в США, Mack Trucks получил от ВВС заказ на разработку гибридного автомобиля-заправщика самолетов. Компания также планирует использовать аналогичные технологии для коммерческих грузовиков.

    12 январь 2004
  • Международная реакция на новые требования США к безопасности полетов.

    Реакция на новые требования к безопасности авиаперелетов департамента внутренней безопасности США далека от однозначной. Многие авиакомпании заявляют, что скорее будут отменять перелеты, чем согласятся на условия американцев.

    10 январь 2004
  • Самолеты падают от бедности.

    Эксперты единогласно сходятся в том, что основная причина недавней катастрофы пассажирского самолета в Бенине, унесшего жизни 140 человек – элементарная бедность.

    30 декабрь 2003
  • Гражданская авиация становится все более военизированной.

    Все чаще и чаще на международных авиарейсах начинают присутствовать вооруженные охранники в штатском. На этот раз к программе присоединяются Австралия и Великобритания.

    30 декабрь 2003
  • Европейский суд снова сражается с географической дискриминацией.

    В результате недавнего решения европейского суда, местные органы власти на всей территории Евросоюза потеряют возможность предоставлять право льготного проезда для местных пенсионеров. Им придется или предоставить аналогичные права всем пенсионерам Евросоюза – или перейти на прямые денежные дотации нуждающимся.

    30 декабрь 2003
  • Американские службы безопасности занялись иностранными авиакомпаниями.

    Американские спецслужбы усиливают давление на авиакомпании и аэропорты других стран, требуя довести в них уровень безопасности до уровня, принятого в США после событий 11 сентября 2001 года.

    26 декабрь 2003
  • Лондонцы уже осознают блага платных дорог.

    Опросы общественного мнения в Лондоне показывают изменение отношения общественности к платному въезду в центр города – спустя 10 месяцев после введения, у этой меры больше сторонников, чем противников.

    26 декабрь 2003
  • Британские полицейские хотят останавливать машины нажатием кнопки.

    Британским водителям, угрожает очередная напасть: полицейские активно требуют разрешить им останавливать автомобили с помощью средств дистанционного управления.

    24 декабрь 2003
  • Хватит камер, лучше ловите бандитов!

    Жители Северного Уэльса собрались на митинг, чтобы протестовать против действий полиции, которая слишком много времени уделяет установке камер и штрафованию превысивших скорость автомобилистов, вместо того, чтобы ловить воров и бандитов.

    22 декабрь 2003
  • Бывшая немецкая компания признана американской.

    Административный суд постановил, что несмотря на претензии конкурентов, компания Astar Air Cargo, ранее известная как DHL Airways, принадлежит американским гражданам и, следовательно, имеет право вести бизнес в США на законных основаниях.

    22 декабрь 2003
  • Биометрические системы запаздывают.

    В США опубликован доклад фонда USA Education and Research Foundation, в котором анализируются результаты введения биометрических систем для приграничного контроля. Результаты неутешительные.

    22 декабрь 2003
  • Еврокомиссия вскрыла факты ценовой дискриминации в авиаперевозках.

    Еврокомиссия обещает во всеуслышанье «назвать и опозорить» авиакомпании, торгующие билетами по разным ценам в зависимости от уровня доходов в той или иной стране. К счастью, ничего сверх этого Еврокомиссия, видимо сделать не сможет – вреда от принудительной «уравниловки» будет куда больше, чем пользы.

    22 декабрь 2003
  • «Зеленые» автобусы выезжают на улицы европейских столиц.

    На улицах Лондона, Берлина и еще 6 европейских городов появились первые автобусы на топливных элементах. Они в шесть раз дороже обычных, но что же делать – за веру в теорию о глобальном потеплении приходится платить.

    19 декабрь 2003
  • В США отрегулировали гудки локомотивов.

    Федеральная железнодорожная служба США умудрилась придумать такие правила, которые устраивают, кажется, всех. Правда, повод не слишком политизированный – это гудки для локомотивов.

    19 декабрь 2003
  • Boeing делает очередной ход.

    После 10 лет перерыва, Boeing собирается вывести на рынок новый лайнер средней грузоподъемности. Таким образом, компания делает ставку на прямые полеты между городами, в то время как ее конкурент Airbus – на полеты с пересадками на хабах. От того, кто победит в этой войне, во многом зависит будущее гражданской авиации.

    19 декабрь 2003
  • Героическое плавание «Героев Севастополя».

    Испания запретила вход в свою 200-мильную зону российскому танкеру, опасаясь повторения катастрофы «Престижа» - хотя на этот раз для этого нет никаких оснований. Судовладельцы возмущены: Испания ожидает от других соблюдения морских конвенций, но сама почему-то их предпочитает игнорировать.

    18 декабрь 2003
  • Новой ВПП в Хитроу – быть!

    Великобритания делает очередной шаг в сторону развития гражданской авиации, к радости пассажиров и негодованию энвайронменталистов.

    18 декабрь 2003
  • «Бесплатные» автобусы обходятся в миллионы фунтов.

    Поэтому их решили отменить. В Великобритании стартует программа по постепенному отказу от предоставления бесплатных школьных автобусов.

    16 декабрь 2003
  • Видеонаблюдение на марше: за и против.

    Журнал Metro Magazine публикует обзорную статья о системах видеонаблюдения в общественном транспорте.

    16 декабрь 2003
  • Либерализация международных авиаперевозок в Индии.

    В Индии было объявлено о существенном прогрессе в деле либерализации международных авиаперевозок: правда, пока ограничения сняты только частично и это касается только стран-участников ASEAN и SAARC). Однако, дальнейшая либерализация не за горами.

    16 декабрь 2003
  • Под Гибралтаром проляжет туннель.

    Официальные лиц Испании и Марокко объявили о возможном скором начале строительства туннеля, который соединит Европу и северную часть африканского континента.

    15 декабрь 2003